|
Парусный спорт насчитывает тысячелетия своей истории, но в том виде, в котором мы его видим сейчас, он сформировался в середине второго тысячелетия. Развитие началось в Голландии, а вскоре и Англия, где был открыт первый в истории яхт-клуб и которая до сих пор удерживает одно из лидирующих положений в парусном спорте, что не удивительно т.к. обе страны имеют выход к морю. Первое документальное упоминание о гонках на яхтах относят к 1662 году. В английском городе Вульвич, впервые в истории прошли официальные гонки между яхтой Карла II и шхуной из Голландии. Между прочим, слово «яхта», произошло именно от голландского «jacht», что означает – парусное судно для прогулок и спорта. В России же парусный спорт начал свое существование благодаря указу Петра I, который в 1718 году учредил « Потомственный Невский флот» - первый яхт-клуб. Он раздал, появившимся как раз, в то время как класс, дворянам, парусные суда и обязал их упражняться в искусстве управления. После смерти Петра I, его инициатива не нашла поддержки, и лишь в 1846 году император Николай I издает указ учреждающий Императорский яхт-клуб, по европейским стандартам яхтинга. Первый международный союз парусного спорта появился в 1907 году, а с 1996 года и по сей день, эта организация называется – Международная федерация парусного спорта. Через пять лет, в 1912 году, в Петербурге, несколько яхт-клубов объединились, создав Российский парусный гоночный союз. Уже через месяц он был принят в члены Международного союза и получил право участвовать в Олимпийских играх в Стокгольме. И русские яхтсмены привезли оттуда в Петербург первую бронзовую медаль. Так как скорость хода яхты, ее маневренность, зависит от ее размера, конструкции и снаряжения было понятно, что сравнивать результаты разных яхт на одинаковой дистанции невозможно. Для этого были выработаны правила обмера для определения принадлежности яхты к тому или иному классу. Классификация яхт вещь довольно сложная. Классы постоянно видоизменяются и совершенствуются в зависимости от развития парусного спорта. Необходимость классификации вызвана еще и тем, что бы ограничить размеры яхт и другие параметры которые влияют на ходовые качества и мореходность. К этим размерам относят длину и ширину яхт, осадку, водоизмещение (вес), высота борта и площадь паруса. Те классы яхт, которые участвуют в Олимпийских играх, называют олимпийскими классами. Сейчас их четыре: «Финн», «Летучий голландец», «Темпест», «Солинг». Сказать, что в России парусный спорт широко развит, значит, ничего не сказать. Популярность яхтинга у нас велика настолько, что почти в каждом городке или поселке находящимся на берегу водоема существуют либо яхт-клубы, либо подобные им самодеятельные союзы. Почти все они после проблем 90-х годов смогли восстановиться, очень часто на голом энтузиазме. Парусный спорт один из самых популярных видов спорта в мире и у нас в России. Это зрелищный и фантастически увлекательный спорт. Спорт силы духа, выдержки и одновременно, спорт романтики и детской мечты. |