2014-04-15 16:54:08
Вид экстрима: Прочее
Удивительные снимки спортивного фотографа Шивы Гохила радуют многих болельщиков автоспорта из разных стран мира. Наибольшую славу он получил благодаря фотографиям, сделанным на различных этапах популярных гоночных серий таких, как Blancpain GT, WEC, Формула 1 и Формула Е. В настоящее время архив известного фотографа содержит более 17 000 кадров. В этой статье мы рассмотрим, какие подходы применяет Шива Гохил для съемки спортивных состязаний, в частности, соревнований Формулы Е, проходивших в Майями в сезоне 2014/2015, а также почему его называют Объективом, который направлен на гонщика.
Тщательная подготовка
Шива Гохил тщательно готовится к каждому соревнованию. Свою подготовку фотограф начинает с того, что просматривает схему гоночной трассы на сервисе Google Maps, чтобы получить представление о городе, а также узнает информацию о восходе и заходе солнца, так как большая часть работы состоит в погоне за светом. Кроме того, профессионал проверяет, где установлены барьеры, так как трассы Формулы Е имеют определенные особенности, связанные с тем, что они, как правило, устаревшие и зачастую проходят по центральным частям населенных пунктов.
Фотографу важно быть в курсе того, насколько доступной для фотосъемки будет трасса, например, во время соревнований доступ к трассе может быть блокирован. Мастеру нужно заранее предпринять соответствующие меры. Шива Гохил советует найти такие точки на эстакаде, которые были бы легкодоступными и позволяли делать съемку над ограждениями, или же найти места без ограждений. Как пример, можно привести зону с несколькими поворотами под эстакадой, когда можно снять автомобиль без помех и в движении.
Процесс фотосъемки
Рабочий день фотографа сильно загружен, ведь ему необходимо сделать фото для пяти спортивных команд, спонсоров, гонщиков и для прессы, а потому нужно придерживаться четкого графика. В первый день мастер фотографирует работу механиков, процесс сборки автомобилей, делает фото различных деталей и инструментов. Во второй день — съемка гонщиков, в этот день фотограф посещает конференции для гонщиков, делает портреты и пробные кадры. Третий день, в который проходит соревнование, Шива Гохил делает фотографии того, что происходит на церемонии подиума и на трассе. За весь гоночный уик-энд у мастера набирается более 2500 снимков.
Некоторые нюансы
- При съемке портретов гонщиков, а также событий, происходящих на пит-лейн, важно уметь прогнозировать ситуацию и предполагать заранее, что произойдет. Нужно быть очень наблюдательным, следя за языком тела и определяя куда посмотрит спортсмен. По словам фотографа, это умение он развил еще в то время, когда он работал свадебным фотографом. Хорошую ситуацию можно поймать, когда команда в сборе, так как можно сфотографировать инженеров, пилота, лидера команды.
- Важно также учитывать положение света и теней. На пит-лейн лучше всего снимать пилотов не в помещении, так как там свет слишком тусклый.
- Необходимо разумно использовать время. Лучше с первого раза делать качественные снимки, чтобы не заниматься редактированием фото после гонки. Шива Гохил лишь немного корректирует снимки, повышая контрастность или интенсивность света или делая некоторые кадры в черно-белых тонах.
- Съемка с малой глубиной резкости является более сложной, но она отображает историю объекта. Шива Гохил зачастую смещает фокус относительно центра, благодаря чему есть возможность подчеркнуть фон, не преувеличивая при этом его значения.
- Важно выстраивать отношения со спортсменами для того, чтобы делать яркие постановочные фотографии пилотов. Стоит уделять для гонщиков некоторое время, чтобы они чувствовали себя более раскованно. Во время гонки спортсмены чувствуют себя более свободно, и охотно могут попозировать.
- Нужно совершенствовать навыки, просматривая работы других спортивных фотографов. Это позволит почерпнуть знания о том, какие подходы применяют другие мастера.
- Необходимо рассчитывать свои силы на протяжении дня, то есть нужно следить за питанием и умеренным потреблением жидкости. Если пренебречь этим, то к обеду силы могут полностью иссякнуть, а рабочий день спортивного фотографа очень напряженный.
Используемая фототехника
Большую часть снимков Шива Гохил делает на фотоаппарат Canon 5D MKII, используя при этом несколько объективов. В гаражах и пит-лейнах используется широкоугольный объектив Canon 16-35mm 2.8 MKII, который неплохо подходит для контекстуальных и архитектурных фото. Для съемкм пилотов применяется, как правило, портретный объектив Canon 70-200mm 2.8MKII, который позволяет проводить съемки с дальнего расстояния, не вмешиваясь в личное пространство гонщика.
Для съемки действий на дорожной полосе Шива Гохил пользуется дорогостоящим объективом Canon 300mm 2.8 MKII, особенностью которого является высокая скорость фокусировки, благодаря чему несфокусированные кадры получаются довольно нечасто. Этот инструмент идеально подходит для Формулы Е, так как действие происходит прямо перед зрителем, и нет необходимости в использовании объективов с широким диапазоном фокусных расстояний.
Кроме того, Шива Гохил используется еще и художественный объектив, который он применяет для экспериментальных целей. Его особенностью является малая глубина резкости, то есть объектив размывает фон, что позволяет добавить фокус на передний план. Это дает возможность технической съемки деталей или инструментов в гаражах или, например, глаз пилота в шлеме.
Что воодушевляет спортивного фотографа?
Шива Гохил отмечает, что большую радость спортивный фотограф испытывает тогда, когда команда, ради которой он делает снимки, выигрывает гонку. Кроме того, многие фото запечатлевают особо важные моменты жизни гонщиков. Например, фотограф сделал удачные снимки счастливого пилота Нико с его женой Дельфиной по окончании гонки. Такие приятные жизненные моменты надолго остаются в памяти фотографа.
Другие фотографии нового чемпионата Формула Е смотрите на этой странице.
Статья подготовлена редакцией сайта electroformula.ru
Работа фотографа Формулы E изнутри
|