2013-11-05 16:33:21
Вид экстрима: Прочее
Желание летать свойственно человеку. Безусловно, нынешний уровень развития технологий позволяет делать это комфортно и безопасно. Заказать самолет, полететь всей семьей или в компании друзей на край света и по пути наблюдать, как солнце просвечивает сквозь белоснежные груды облаков… Это все, конечно, замечательно, вот только ощущения полета совершенно не дает. Для настоящего полета нужно что-то более простое и экстремальное. Например, параплан. Не перепутайте: не парашют, а параплан — управляемое летающее крыло для полетов в восходящих воздушных потоках.
Полеты на параплане (или, как это еще называется, параглайдинг) происходят примерно так: будущий пилот раскладывает определенным образом крыло на земле, с разбега против ветра поднимает его в воздух (разбег обеспечивает или склон, или лебедка, или мотор), ищет восходящие потоки, с помощью которых может подниматься выше и летать часами, то паря в этих потоках, то планируя к земле. Для управления крылом предусмотрены специальные стропы управления — клеванты.
Как вы уже поняли, для того, чтобы подняться в воздух на параплане, есть несколько способов:
1. Взлет со склона — один из самых безопасных и простых способов взлета. Для него достаточно просто побежать вниз по склону, поднимая за своими плечами крыло и ловя им встречный ветер (обязательно встречный!). Буквально несколько метров, и вы уже летите — или прямо, если вы хотите просто спланировать к подножью горы, или вдоль склона направо или налево, если хотите поймать динамический воздушный поток и подняться выше. Однако для полетов в «динамиках», как, впрочем, и в «термиках» (термических воздушных потоках, которые возникают над прогретыми участками земной поверхности) нужно обладать определенными навыками и опытом, самодеятельность и самонадеянность здесь опасна для жизни.
2. Взлет с помощью лебедки — обычно применяется для полетов над водой. Лебедка устанавливается на моторной лодке, а к пилоту, находящемуся с крылом на берегу, пристегивается трос, которые помогает ему разогнаться так, чтобы поднять крыло и взлететь. Сам полет происходит над водой, так что в случае, если пилот не справится с ситуацией, он не разобьется, а просто плюхнется в волны, благодаря обязательному спасательному жилету не утонет и будет выловлен спасателями. В идеале же он в нужный момент отстегнет трос (это может быть очень важно с точки зрения безопасности) и спланирует на другой берег водного пространства, над которым проходили полеты. Взлетать с помощью лебедки можно и в обычном поле, однако это гораздо опаснее и требует достаточного опыта и умения как от пилота, так и от человека, работающего на лебедке.
3. Взлет на парамоторе — он отличается от других вариантов примерно так же, как отличается мотоцикл от велосипеда. Полет на мотопараплане может длиться 3‒4 часа независимо от наличия термических или динамических потоков — словом, пока топлива хватит. Однако для перехода к мотопараплану нужно иметь достаточный опыт полетов на обычном, «безмоторном» крыле.
Впрочем, безопасное путешествие с комфортом и полеты на параплане вполне могут идти рука об руку. Вы вполне можете сесть на какой-нибудь challenger 350 и полететь на нем, например, в Рио-де-Жанейро, где благодаря холмам, ровным ветрам и обилию пляжей всегда прекрасные условия для занятий параглайдингом.
Параплан: как взлететь
|