2014-08-13 10:44:31
Вид экстрима: Водно-моторный спорт
Гидроцикл – одно из самых популярных водных развлечений. На скутере можно покатать друзей и семью, а можно попытаться завоевать сердце девушки. Однако далеко не каждый может позволить себе такое дорогое удовольствие, ведь даже почасовая аренда скутера стоит более 3000 рублей! Для тех, кто не хочет отдавать такие большие деньги, выход есть: вы можете смастерить водяной мотоцикл самостоятельно!
Разумеется, самодельный гидроцикл не настолько мощен и вместителен, как заводской, однако на нём вполне можно совершать длительные водные прогулки. Всё зависит от того, сколько времени, стараний и средств вы готовы вложить в это предприятие.
Преимущества самодельного скутера
Несомненно, каждому хочется иметь под рукой новейшую Ямаху или мощный SeaDoo, однако у самодельный гидроциклов тоже есть свои преимущества:
• Во-первых, вы сэкономите массу денег, а для обычных прогулок вполне подойдёт и самодельный скутер, ведь вам всё равно не понадобятся все 90км/ч и сотни лошадиных сил заводских скутеров
• Вы сами сможете подобрать удобную конфигурацию гидроцикла. Если вы не хотите покупать или мастерить ещё и прицеп, вы просто сделаете скутер поменьше
• Вы наберётесь опыта в конструировании и сможете сами изобретать новшества и дополнения к уже готовой конструкции, разве не приятно самому быть творцом своих средств передвижения?
Если доводы вас убедили, ознакомьтесь с описанием и чертежами трёх самых распространённых и простых моделей самодельных гидроциклов.
Подготовительные работы
Для начала следует определиться с параметрами и техническими характеристиками будущего скутера. Чаще всего умельцы выбирают самый экономичный вариант из всех возможных: они оснащают свои скутеры обычными лодочными моторами. Это решение не только экономично, но и универсально – вы сможете использовать скутер не только для спокойных водных прогулок, но и для участия в настоящих гонках.
Универсальность самодельного скутера обусловлена особенностями его строения: чтобы оптимизировать водный мотоцикл под определённый режим работы лодочного мотора, вам нужно будет всего лишь поменять водные винты.
Рассмотрим самый простой вид самодельного гидроцикла с использованием системы двухпоплавкового катамарана. Особых конструкторских работ от вас не потребуется, как и сложных чертежей. По сути, всё, что нужно будет сделать – это установить сиденье, затем приделать руль, рычаг управления оборотами двигателя, а также наладить тросовую передачу управления. Фактически, вы просто соберёте готовый водный мотоцикл из нескольких частей.
Процесс сбора гидроцикла
Сначала приступите к изготовлению основной части будущего скутера – поплавки. Их можно изготовить из пенопласта, однако фигуры необходимо будет облицевать стеклотканью на эпоксидке. Необходимо следить за тем, чтобы на дне поплавков было 5-6 слоёв стеклоткани, тогда как борты можно оснастить всего 3-4 слоями.
Места крепления катамарана к сиденью вашего будущего скутера необходимо оснастить дополнительными деревянными шпангоутами, задачей которых будет распределение веса самой конструкции и пассажиров.
Трёхпоплавковый гидроцикл/скутер
Ещё одна довольно интересная модель самодельного скутера и почти такая же простая. Поплавки для гидроцикла так же, как в предыдущем случае, изготавливаются из пенопласта, силовых элементов крепления, а также корневых нервюр. Поперечные балки можно сделать из подручных материалов, однако лучше всего подойдут обычные беговые лыжи, так как они обладают достаточной прочностью, а также весьма полезным умением «гасить» нагрузку. Если же лыж у вас нет или же вы решили использовать более прочные материалы, приобретите бесшовные дюралевые или стальные трубы. Собирается данный скутер при помощи классической технологии: шпангоутно-стрингерного каркаса, обшитого фанерой толщиной около 3мм с последующей оклейкой стеклотканью.
Что касается системы управления, в данном случае также используется рычажно-тросовый тип. К слову, именно он входит в комплект для дистанционного управления лодочным подвесным двигателем. Единственное отличие в управлении самодельным скутером состоит в том, что вместо рычага газа следует использовать мотоциклетную вращающуюся ручку, а также мотоциклетный руль.
Такой гидроцикл отличается достаточно лёгким весом, так что его вполне можно перевозить на крыше обычного легкового автомобиля. Это также сулит хозяину дополнительную выгоду, ведь нет необходимости приобретать специальный прицеп для гидроцикла.
Гидроцикл с широким корпусом
Эта модель самодельного водного мотоцикла может послужить в качестве полноценной лодки, которую можно использовать как для прогулок по акватории, так и для рыбалки. Практика показывает, что перевернуть такой скутер практически невозможно – он устойчиво чувствует себя на воде, даже сбоку на него влезет взрослый человек. Именно невероятная устойчивость этой модели делает её такой популярной, ведь не нужно опасаться аварии, если рядом проходят моторные лодки и катера: волны не страшны вашему самодельному гидроциклу.
Если вы подумали, что широкий корпус гидроцикла поставил крест на его маневренности, то вы глубоко ошибаетесь. Несмотря на внушительные габариты, скутер работает довольно резво, и даже с мотором всего на 8 лошадиных сил с 1 водителем он способен прилично глиссировать. Если установить мотор помощнее, то скутер сможет глиссировать с 2 людьми на борту, а при этом ещё и тянуть водного лыжника!
Единственный недостаток этой модели скутера состоит в неудобстве перевозки: вам обязательно понадобится прицеп. Зато погрузку и разгрузку водного мотоцикла смогут осуществить всего 2 человека.
Какой именно вид гидроцикла из представленных выбрать – решать только вам, однако определитесь с параметрами и целями использования, чтобы потом не разочароваться в выборе. Изучите чертежи и попробуйте привнести в конструкцию что-то своё, и тогда самодельный гидроцикл будет вам более дорог, чем любой знаменитый скутер класса «Люкс»!
Как сделать гидроцикл своими руками?
|