2015-08-25 06:01:54
Вид экстрима: Choppers
Несмотря на то, что Россия – одна из передовых стран мира, некоторые аспекты, успешно прижившиеся за рубежом, ей по-прежнему новы. Таковым является и кастомайзинг, в частности, направление чопперостроения. Хотя современные реалии в этой области довольно печальны, в России всё чаще начинают появляться весьма достойные профессиональные проекты.
Печальная картина складывается, в основном, из-за дороговизны этого современного хобби. К примеру, чтобы собрать классический чоппер, необходимо запастись заграничными деталями, которые стоят недёшево, а затем правильно собрать мотоцикл, что потребует огромной базы знаний и умений в этой области. Интересно, что не столько стоимость самих деталей бьёт по карману наших умельцев, сколько стоимость доставки и перевозки через таможню.
Ещё одной причиной довольно низкой популярности чопперов в России является сложность управления такими мотоциклами. Даже по столичным дорогам ездить на чоппере довольно сложная задача – в первую очередь страдает позвоночник, да и маневрировать в огромном потоке машин крайне неудобно.
Ассортимент мотоцилков-чопперов в России
Несомненно, самой распространённой маркой чопперов является классический Harley, причём в основном байкеры предпочитают старые версии. Однако Харлей старого образца - довольно капризный мотоцикл, а в случае поломки запчасти придётся заказывать из-за границы. Намного более оптимальный вариант – это новые версии чоппера, с улучшенными сиденьем, рулём, покрышками и другими деталями.
На самом деле, российские салоны предоставляют просто огромный выбор чопперов и деталей как известных марок, таких как Arlen Ness и Biltwell, так и почти «гаражных» американских производителей. Большинство деталей рассчитано на новичков в чопперостроении, так что для их установки не потребуется специальных знаний.
Из российских и постсоветских производителей чопперами занимаются фирмы «Восход», "Иж" и «Урал». Полноценные чопперы стали выпускаться совсем недавно, поэтому раньше поклонникам брутальных байков приходилось самим модифицировать конвейерные мотоциклы. Рассмотрим самые лучшие модели отечественных чопперов.
«Волк» ИМ3 – 8. 1238 от фирмы «Урал»
Выпуск этих мотоциклов был начат в 1999 году, и до сих пор Волк имеет огромную популярность среди мотолюбителей. Байкеров притягивает невероятно стильное сочетание хрома, кожи и благородной геометрии, всё в этом мотоцикле выдержанно в одном стиле, причём выглядит он не вычурно, но дорого и качественно.
Появившись в продаже, Волк сразу же завоевал не только российскую, но и европейскую и даже американскую аудиторию. Силуэт чоппера выглядит довольно романтично, сочетая приятный рокот мотора с матовым или лакированным чёрным цветом, украшенным хромовыми деталями. Мотоцикл отличается низкой посадкой, что делает возможным вынос ног, высоким рулём, широким колесом и длинной вилкой, что несомненно ставит его в один ряд с лучшими классическими моделями чопперов.
Что касается технических характеристик, Волк может похвастаться двухцилиндровым мотором и воздушным охлаждением, по 2 клапана на 1 цилиндр. Мощность мотоцикла составляет 40 лошадиных сил при 5500 оборотов в минуту. Чоппер также оборудован четырёхступенчатой коробкой передач, а максимальная скорость достигает 152 км/ч с разгоном до 100 км/ч всего за 10 секунд. Сзади имеются 2 амортизатора, а также дисковый тормоз. Вес мотоцикла с полным баком составляет 247 кг.
«Народный чоппер» от «Ночных волков»
В июле 2014 года известный в байкерских кругах прокремлёвский клуб обнародовал информацию о сборе нового мотоцикла и презентации в 2015 году. К слову, в производстве Уральского Волка они также принимали непосредственное участие. Кремль профинансировал клуб на 9 миллионов рублей, из которых на строительство мотоцикла планируется выделить около 200000.
Проект носит гордое название «Русский мотоцикл» и в союзники выбрал завод «Поршень», находящийся в Волгоградской области. Технические характеристики нового чоппера от «Ночных Волков» будут выглядеть следующим образом:
• Мотоцикл будет 800 мм шириной, 2130 мм длиной и 980 мм высотой
• Чоппер будет оснащён телескопической вилкой с 26 градусным углом наклона
• Маскимальная скорость будет достигать 170 км/ч при разгоне до 100 км/ч за 7 секунд
• Пятиступенчатая коробка передач и мотор мощностью 100 лошадиных сил
• Большинство деталей будут изготовлены отечественными заводами
Мотоцикл-чоппер «Иж - Юнкер»
Согласно отзывам поклонников мототехники, этот чоппер является самым стильным, красивым и надёжным из всех отечественных мотоциклов. Являясь прототипом американских моделей, Иж привлекает внимание с первого взгляда. Чоппер оснащён двухтактным двухцилиндровым двигателем с водяным охлаждением, а также отличным гидравлическим тормозом, который обеспечивает комфортную посадку для водителя.
К огромному сожалению, завод больше не выпускает эту модель мотоциклов, однако подержанные чопперы можно найти на досках объявлений за весьма демократичную цену. Проблем с запчастями также возникнуть не должно – в этом плане Юнкер вполне совместим со своим предшественником Юпитером.
Чоппер «Иж - Юпитер»
Производство этой модели началось в 1985 году, когда Юпитер-4 немного модифицировали, убавив мощность двигателя. Также изменилось крепление руля, став более эластичным, а передний тормоз сделали двухкулачковым. После этого Юпитер претерпел множество изменений, чтобы стать одним из лучших русских чопперов на сегодняшний день.
Последние модификации Юпитера подарили мотоциклу новый двигатель мощностью 25 лошадиных сил и оснащённый жидкостной системой охлаждения. Благодаря этой системе удалось уменьшить расход топлива и снизить уровень шума, да и двигатель стал работать более устойчиво. Что касается тормозов, у Юпитера присутствуют два: передний однодисковый с гидравлическим приводом, а также задний однокулачковый с тяговым механическим приводом.
Русские чопперы
|