Регистрация
E-mail:  Пароль:        
  • Забыли пароль?
    Узнавать
  • ГЛАВНАЯ   |   О проекте   |   Обратная связь   |   Справочник экстремала
    Экстремальный проект
     
     
    вейкбординг wakeboard Парусный спорт Виндсерфинг Треккинг Сноубординг Сноуборд
     
     
     
    Горы
    Доски
    Ветер
    Вода
    Воздух
    Авто
    Мото
    Моторы
    Улица
    Разное




    АНКЕТЫ САМЫХ ЛУЧШИХ

     
     
    Цей-август-08
    Беликова Ольга
    [ belikova ]
    Регистрация: 2008-07-31
     

     
     
    Дивноморск
    Гуськова Лира
    [ lira ]
    Регистрация: 2008-02-25
     

    Новости
    Что такое геометрия горных лыж?

    Что такое геометрия горных лыж?

    2014-02-18 06:41:22
    Вид экстрима: Горные лыжи

    Своему современному облику горные лыжи обязаны тесному сотрудничеству увлечённых спортсменов и передовых инженеров. Внешний вид лыж и их внутреннее содержание тесно связаны с особенностями спортивной техники. Можно сказать, что совершенствование стилей катания на горных лыжах происходило параллельно с изменением качества инвентаря. Это взаимозависимый процесс: развитие технологий производства позволят лыжникам совершенствовать стиль катания, а новые приёмы и техники катания дают толчок дизайнерским нововведениям.

    Ведущие производители горных лыж имеют целый штат инженеров, которые работают над улучшением технических характеристик. Цель экспериментов с формой и материалами – создание инвентаря, максимально соответствующего потребностям лыжников разного уровня подготовки и различным условиям и стилям катания. Лыжи для скоростного катания, парковые лыжи, лыжи для глубокого снега имеют уникальные особенности конструкции, делающие их пригодными для определённых условий.

    Когда мы говорим о геометрии горных лыж, имеем в виду внешние особенности их формы, отвечающие определённым задачам.

    Горные лыжи прошли путь от цельнодеревянной конструкции к многослойной, сделанной из материалов различной природы и плотности. На протяжении многих десятилетий развития производства наблюдается тенденция к уменьшению веса лыжи и улучшению её манёвренных свойств. Присутствие в одной конструкции слоёв из дерева, пластика, металла, стекловолокна, пеноматериала позволяет создавать нужную жёсткость или гибкость в разных частях лыжи для максимальной отдачи при меньших физических затратах.

    Геометрия лыжи: талия, нос и хвост

    Если посмотреть на лыжу сверху, первое, что бросается в глаза – это её форма, а вернее , геометрия. Ширина лыжи от носа и хвоста уменьшается по направлению к талии. Талия – самая узкая часть конструкции. Такая геометрия появилась не случайно: когда спортсмен ставит лыжу на кант, боковая поверхность лыжи под давлением приобретает форму песочных часов. В результате долгих лет исследований производители горных лыж усвоили простое правило: чем уже талия лыжи по отношению к носу и хвосту, тем меньше радиус поворота, тем быстрее лыжа входит в поворот.Новая геометрия горных лыж впервые была использована словенской компанией Elan в начале 90-х годов XXвека, и другие производители один за другим стали перенимать эту технологию.

    На лыжах с узкой талией удобнее совершать короткие и быстрые повороты: форма лыжи обеспечивает быструю передачу энергии от носа к хвосту. Более широкий нос по сравнению с талией обеспечивает лёгкий и быстрый вход в поворот, а широкий хвост позволяет спортсмену держать контроль при выходе из поворота. Модель с более узкой талией относительно носа и хвоста быстро входит в поворот. Лыжи с менее выраженной геометрией, то есть, с меньшей разницей ширины талии, носка и хвоста имеют больший радиус и больше пригодны для катания большими длинными дугами.

    За счёт ширины талии достигается большая площадь лыжи, которая хорошо удерживается на поверхности в условиях вне трасс в пушистом глубоком снеге. Горные лыжи для внетрассового катания зрительно выделяются из общей массы: они очень широкие, с незначительной разницей в ширине между носом, талией и хвостом. Такая форма позволяет лыже выплывать из пушистого глубокого снега в непредсказуемых условиях бэккантри. К примеру, революционная модель K2 Pontoonбыла специально создана для глубокого снега. Эта модель стала первой лыжей с такой необычной формой: ширина лыжи уменьшается от носа к хвосту, который является самой узкой её частью: он тонет в снегу, обеспечивая всплытие широкого носа.

    Классический боковой вырез представляет собой фрагмент дуги правильной окружности. Радиус этой окружности и определяет радиус бокового выреза лыжи, который одинаков по всей её длине от носа до хвоста. Радиус бокового выреза характеризует поведение лыжи при вхождении в поворот. Радиус поворота меньше – удобнее совершать быстрые короткие повороты, радиус поворота больше – дуга будет шире.

    В качестве примера можно рассмотреть две модели лыж известной марки. ЛыжиAtomicRedsterEdgeSLимеют параметры 122.5-70-109 (нос-талия-хвост) с радиусом бокового выреза 11.7 используются для классического слаломного катания короткими дугами. Другая модель,AtomicRedsterEdgeGSс параметрами 115-72-100.5 и радиусом 15 предназначена для гигантского слалома.

    В поиске идеальных лыж производители продолжают эксперименты с боковым вырезом. Чтобы придать большую манёвренность лыжам с широкой талией, фирма K2 применяет технологию прогрессивного бокового выреза, при котором его радиус увеличивается от носовой части лыжи к её хвосту. Благодаря такой особенности лыжи быстро входят в поворот, но при этом просты в управлении и прощают ошибки техники. Модель K2 AMP 76 Ti. В некоторых моделях Rossignolобъединяется глубокийкарвинговый боковой вырез с классической широкой талией, что обеспечивает лыже отличное сцепление со снегом, точность при вхождении в поворот и устойчивость.

    Большинство лыж имеют закруглённый носок, но некоторые производители модернизируют форму носа для повышения характеристик скорости и проходимости. Скошенный к внутреннему краю нос у некоторых моделей Rossignolпозволяет сместить центр тяжести лыжи от её середины к внутреннему краю для лучшей управляемости. Скоростные лыжиElanсерииFISRaceотличает асимметричный профиль носка и хвоста – в сочетании с новаторскими особенностями конструкции это способствует максимально точной передаче энергии от спортсмена к лыже.

    Рокер и кембер

    Чётко выраженные нос, хвост и талия – это далеко не все особенности современных горных лыж. Лыжа не является плоским предметом: если положить её на твёрдую поверхность и посмотреть сбоку, можно увидеть, что боковой профиль лыжи имеет характерную кривизну.

    Для описания формы лыж используются термины «традиционный прогиб», или «кембер», и «обратный прогиб», или «рокер». Традиционный прогиб представляет собой направленную вверх дугу, имеющую две контактные точки с твёрдой поверхностью. Именно такую форму имеют классические лыжи. Под весом спортсмена они прогибаются и кажутся плоскими, потому что увеличивается площадь контактной со снегом поверхности. Благодаря наличию такого «фабричного» искривления лыжи упруги, стабильны, послушны, отлично поддаются контролю на поворотах и имеют хорошее сцепление со снегом на заледенелом склоне.

    В начале нового столетия в горнолыжной индустрии начинают активно внедрять технологию «рокер», или обратный прогиб: дуга направлена вниз и имеет одну контактную точку с горизонтальной поверхностью. Середина лыжи-рокера лежит на земле, а носовая и хвостовая части приподняты. В 2002 году появились знаменитые лыжи, впервые произведённые по этой технологии – VolantSpatula. Эти горные лыжи для бэккантри повторяли форму водных лыж, позволяя спортсмену легко скользить по поверхности снега и снижая риск повреждений инвентаря.

    Считается, что рокер – идеальная форма для внетрассовых лыж, тогда как традиционный прогиб отличает лыжи для подготовленных склонов. Для повышения качественных характеристик производители научились объединять эти технологии в едином продукте: существует множество примеров лыж, имеющих традиционный прогиб под грузовой платформой и обратный прогиб в части носка (носка и хвоста).

    Некоторые универсальные модели K2 созданы с применением технологии All-TerrainRocker, поэтому подходят для различных снежных условий. Традиционный прогиб в районе грузовой площадки обеспечивает хороший контроль на подготовленном или обледенелом склоне, а приподнятый носок не позволит завязнуть в пушистом снегу.

    Что такое геометрия горных лыж?




    Календарь

       

    Копирайт (с) 2008-2015. Все права защищены. При републикации материалов активная ссылка на Extremeproject обязательна.