Регистрация
E-mail:  Пароль:        
  • Забыли пароль?
    Узнавать
  • ГЛАВНАЯ   |   О проекте   |   Обратная связь   |   Справочник экстремала
    Экстремальный проект
     
     
    SpeedFlying кайтсерфинг кайтбординг кайт Сноубординг Сноуборд вейкбординг wakeboard Треккинг
     
     
     
    Горы
    Доски
    Ветер
    Вода
    Воздух
    Авто
    Мото
    Моторы
    Улица
    Разное




    АНКЕТЫ САМЫХ ЛУЧШИХ

     
     
    Хибины-март-08
    Беликова Ольга
    [ belikova ]
    Регистрация: 2008-07-31
     

     
     
    Дивноморск
    Гуськова Лира
    [ lira ]
    Регистрация: 2008-02-25
     

    Новости
    Как получить права на управление яхтой или rак стать капитаном яхты

    Как получить права на управление яхтой  или  rак стать капитаном яхты

    2014-01-29 13:25:08
    Вид экстрима: Яхтинг

    Нет на свете такого мальчишки, который бы хоть раз в жизни не мечтал о море. Девчонок, кстати, таких тоже почти нет. Многие из них в своих грезах стоят не рядом с пятнадцатилетним капитаном, а сами на руле. И уверенно ведут судно через океан. К нему, к своему капитану. С возрастом грезы истаивают или просто остаются несбыточными. Но не у всех, не у всех…



    Пусть осталось стойкое желание пройти по морю под парусом, или пересечь его на моторном катере, пусть не штормануть или погоняться, а хотя бы просто пройти… Как это сделать? С автомобилем все просто. Пошел на курсы, отучился, сдал экзамены, получил права, и, кати себе куда хочешь. А с морским транспортом как? А так же. Ну, почти…

    Дело в том, что яхтинг, эксплуатацию для собственного восторга маломерных судов,моторных и парусных, слегка ошибочно называют спортом миллионеров. Не так это все и ужасно. Даже сейлинг, хождение под парусом (англ. Sail - парус), отнюдь не разорителен. И, даже самый затратный, казалось бы, спорт - крейсерские парусные гонки или путешествия - в кармане дыру не пробьют.

    Во-первых, крейсерскую яхту редко водят в одиночку, нужна команда. А затраты, раскинутые на всех, не так уж и велики, они сравнимы с эксплуатацией среднего внедорожника. Во-вторых, яхту необязательно покупать. В акватории Средиземного моря, например, очень распространен бизнес по сдаче яхт в аренду на любой срок. В Адриатике он еще и относительно дешев, по стоимости сопоставим с отдыхом в недорогом номере провинциальной гостиницы.

    Но яхту мало иметь, ею надо еще и управлять, уметь это делать, и иметь на это право. Где этому научиться, и как получить права на управление яхтой, стать яхтенным капитаном? Слава Богу, мы живем в третьем тысячелетии, в которое Россия понемногу входит, как действительно морская держава, а не военно-морское чудище.Возможностей для подготовки судоводителей маломерного флота все больше и больше.

    Схема та же, что и для подготовки водителей автомобилей. В любом поисковике набираете «Реестр парусных школ» или просто «Парусные школы», «Обучение яхтингу» и выбираете ту, что вам подходит. По географии, ценам, уровню подготовки.

    По уровню парусные школы следует выбирать, исходя из того, что,вам, собственно, нужно. Обучение яхтингу идет ступенчато, точь-в-точь как и общее образование. Детсад, школа, техникум и, далее, университет, аспирантура. В море - это, шкипер, яхтенный капитан прибрежного, морского и, наконец, океанского плавания. Взяв одну высоту, можно остановиться или штурмовать следующую.

    Конечно, школы шкиперов и капитанов сильно отличаются друг от друга, но работают они все, примерно, по одной схеме. Рассмотрим ее на примере Северо-Западной Яхтенной школы «Try Sail» на Петровской косе Санкт-Петербурга. Предположим, для начала вы просто хотите попробовать море на вкус. По вашей заявке вас включают в команду судна, которое участвует в соревнованиях, или просто совершает круиз. Ни подготовки, ни квалификации не требуется никакой. Можете сами выбрать себе судовую роль, от балласта до шкотового, или, скажем, кока (повара).

    Преподаватели школы дают вам вводный инструктаж, обучают правилам безопасности на море. Убедившись в том, что инструктаж усвоен, вас приглашают на борт, вы в команде. Дальше все зависит от вас. Можете учиться - возможности не ограничены - от шкотового до рулевого. Обучение яхтингу проходит прямо на борту, без ограничения возраста. А можете просто загорать, любоваться морем, или наблюдать за регатой прямо с борта гоночного крейсера. Согласитесь, это слегка отличается от просмотра репортажа о гонках на экране, или с пирса финишного порта очередного этапа.

    Изюминка еще в том, что недельный поход обойдется вам в 600 – 700 евро в Средиземном море, и чуть подороже в Финляндии, страна дороговата. Сравним со стоимостью гостиницы, 70 – 90 евро в сутки в номере эконом класса.

    Флагманское судно школы «Try Sail» - современный сорокафутовый крейсер «JukeboX», со всеми удобствами, предусмотренными для океанских судов, и изрядной долей комфорта. Остальные, примерно такого же класса. А география – весь мир.

    И вы не переезжаете из отеля в отель, а обходите Средиземное, скажем, море, проживая в каюте комфортабельной яхты. Ваш дом всегда с вами. Чем яхта и хороша, ведь это, как выразился Джек Воробей, не корпус, паруса и рангоут, это свобода.

    Ну вот, вы и побывали в море, прошлись под парусом. Что дальше? Решение за вами. Хотите, хоть еще раз, гнать на накрененной палубе, танцуя на ней джигу? Хотите рубить форштевнем океан, хотите играючи управляться с девятитонным белоснежным чудовищем, вооруженным парусами в двести квадратов? Хотите влететь в рассвет на гребне десятиметровой волны? Хотите, в конце концов, пересечь финишную линию последнего этапа первым, воткнуть кулак в небо, и заорать на весь свет: «Победа!!!»?

    Хотите получить право на это?

    Это право называется удостоверением яхтенного шкипера образца IYT (International Yacht Training) Bareboat Skipper. Так вот, ничего сверхъестественного в нем нет, его не в раю выдают.В РФ права шкиперов и яхтенных капитанов международного образца раньше выдавала только ГИМС(Государственная Инспекция Маломерных Судов). Два года назад это право получило и Министерство Водного Транспорта, в лице службы Капитана порта. Парусная или яхтенная школа дает знания, практику, и направляет курсанта в эти службы на сдачу экзамена для получения удостоверения судоводителя. Школа высокого класса совмещает выпускной экзамен собственно школы и Государственный.

    Что ждет курсанта в школе? Десять недель обучения теории, занятия по два с половиной часа дважды в неделю, и две недели морской практики на любом судне школы,по завершении теоретического курса. Параллельно идет обучение правилам ведения радиосвязи с получением удостоверения VHF Radio Operator Certificate. Без связи в современном мире делать нечего, а морские радиопереговоры довольно специфичны, это залог безопасности.После успешной сдачи экзаменов вы становитесь обладателем документа, дающего вам право управлять яхтой до шестидесяти футов или маломерным моторным судном водоизмещением до ста тонн в светлое время суток и с удалением от берега не далее двадцати миль, действительным в любой стране планеты Земля. Для недельного самостоятельного круиза на собственной или арендованной яхте этого вполне достаточно.

    Но ведь это не предел мечтаний. Хочется большего - человек устроен именно так. Ему нужна не просто свобода, а свобода без ограничений. Что ж, вперед! Приобретая опыт плавания, и, проходя дополнительные курсы обучения, Bareboat Skipper (Шкипер судна по найму) может переходить на более высокие ступени яхтенной квалификации, получая сертификаты IYT Yachtmaster Coastal (Яхтенный капитан прибрежного плавания), Yachtmaster Offshore (Морского) и Yachtmaster Ocean (Дальнего плавания). А это уже право ходить на чем угодно, как угодно и где угодно. Мир - ваш.


    И, последнее. Почему в пример приведена именно Северо-Западная Яхтенная школа «Try Sail»?
    Русские моряки очень давно не брали призов в международных океанских регатах мирового уровня.Очень. Гонка ARC 2013 через Атлантический океан из Лас Пальмаса, Гран Канариа, старт 24 ноября и до Санта Лючиа (Карибский остров), финиш 20 декабря. Более 200 лодок, 1200 человек экипажей, 2700 морских миль. Это, так называемая, «must do», необходимая гонка для яхтсменов высочайшего класса, участие в ней - сертификат качества, призовое место – очень высокий статус в парусном мире. Золото взяла яхта «Baron Brambeus» с русским экипажем под командованием Михаила Воронова, руководителя школы, финишировав 14 декабря, за шесть дней до закрытия финишной линии. Согласитесь, у этих людей есть, чему поучиться.

    Как получить права на управление яхтой или rак стать капитаном яхты




    Календарь

       

    Копирайт (с) 2008-2015. Все права защищены. При републикации материалов активная ссылка на Extremeproject обязательна.