2010-04-18 16:08:22 Вид экстрима:F1 Страна, регион:Китай Савченко Александр [ alexandr-20000 ]
Гран При Китая закончился победным дублем McLaren: как и в Австралии, Дженсон Баттон безошибочно выстроил тактику гонки и смог опередить всех соперников, хотя стартовал только пятым. Лидером чемпионата стал Дженсон Баттоy с 60-ю очками, на втором месте Нико Росберг (50 очков), а третью позицию поделили между собой Фернандо Алонсо и Льюис Хэмильтон (по 49 очков).
Также 45 очков завоевал Себастьян Феттель, и 41 очко у бывшего лидера чемпионата Фелипе Массы.
На пресс-конференции после финиша действующий чемпион мира подчеркнул, что дело не только в правильно принятых решениях и везении: гонщики McLaren были действительно быстры. Но китайский этап оказался богатым на события, и Баттон признал, что удержать первую позицию было непросто.
Дженсон Баттон так прокомментировал гонки
"Когда выехала машина безопасности, чтобы с трассы можно было убрать обломки, я здорово нервничал, и не знал, как после этого будут развиваться события. Нам удалось создать большой отрыв, и вдруг все меня догнали. Ситуация была сложной.
Под конец гонки машина вела себя отлично, я старался беречь резину и начал отрываться от Льюиса, а потом дождь вновь усилился, и я допустил ошибку: слишком широко зашел в шпильку. После этого мне уже не удалось прогреть резину, кроме того, начались проявления аквапланирования, и мне пришлось сбросить скорость.
Эту победу я считаю лучшей в карьере: дорога каждая победа, но сегодня гонка проходила в крайне сложных условиях. Мы были очень быстры – это большой плюс. Дело не только в правильно принятых решениях, но и в нашей скорости. Ближе к финишу мы ехали на две секунды на круге быстрее, чем остальные. Не знаю, чего бы мы добились на сухой трассе, но сейчас можно об этом не думать.
Мы поднялись на вершину подиума не потому, что нам повезло. Мы правильно сориентировались в этих условиях. Стартовать нужно было на мягкой резине, однозначно, хотя трасса и скользкая, но мы понимали, что шины Soft будут нормально работать. Это был правильный выбор. И то, что мы остались на этих шинах в начале гонки, предрешило её итог.
Если бы не автомобиль безопасности, отрыв был бы намного большим: в той ситуации, безусловно, выигрывали те, кто заезжал в боксы за промежуточной резиной…
Но решение перейти потом на промежуточные шины тоже было правильным: слики начинали зерниться, и трасса была уже слишком мокрой.
В целом мои первые месяцы в McLaren прошли великолепно. Я уже чувствую, что стал частью этой команды!"