Осталось менее двух месяцев до того момента, когда 23 мая в английском Плимуте будет дан старт одной из сложнейших океанских парусных гонок "Jester Challenge 2010". Около ста спортсменов из десятка стран мира примут участие в этой гонке, которой в этом году исполняется 50 лет. Впервые в столь масштабном соревновании примут участие яхтсмены из России.
Маршрут гонки, имеющий протяженность по генеральному курсу 3200 миль, проходит через всю Северную Атлантику, навстречу преобладающим ветрам и течениям. Условиями гонки максимальная длина парусных яхт ограничена 9 метрами.
Трое российских яхтсменов в настоящее время заканчивают подготовку к регате "Jester Challenge 2010". Трудности заключаются в том, что яхты находятся достаточно далеко от Англии и сам переход к месту старта в весеннее время представляет собой длительное и сложное в навигационном отношении плавание.
Игорь Зарецкий из Ярославля планирует в середине апреля доставить свою яхту «Гранд» (модель Peterson 25) автомобильным транспортом в Калининград. Отсюда он выйдет в Балтику и через Северное море направится в Плимут, где с 5-го мая для него уже забронирована стоянка в местном яхт-клубе. Важно отметить, что Игорь посвящает свой поход 1000-летию родного города Ярославля (в 2010 году отмечается 1000-тилетие с момента основания города Ярославля).
Алексей Федорук собирается выйти из Великого Новгорода 25 апреля и, пройдя по внутренним водным путям, из Санкт-Петербурга направиться к месту старта. Учитывая сложную ледовую обстановку на реках Северо-Запада и в Финском заливе, он готовит запасной вариант по перевозке яхты на трейлере к открытой воде Балтийского моря. Алексей Федорук - обладатель приза за лучший дальний спортивный поход в рамках премии Яхтсмен Года-2009. Алексей участвует в гонке на модифицированной яхте класса Дракон.
Третий участник команды - Михаил Солдатов. При планировании плавания ему «помогло» Министерство обороны, которое в течение последних двух лет пытается продать коммерсантам 81яхт-клуб ВМФ в Санкт-Петербурге. Под угрозой лишения места стоянки Михаил был вынужден держать свою яхту «Герда» (модель Albin Vega 27) за границей. В настоящее время он перевел яхту во французский Брест, который находится на расстоянии двухсуточного перехода от Плимута. Поэтому Михаил планирует в начале мая провести проверку яхты в Бресте и 12 мая перейти Ла-Манш, прибыв в Плимут с запасом времени в 5-7 суток для окончательной подготовки.
На всех трех лодках установлены ветровые автопилоты, произведена необходимая замена такелажа, пошиты дополнительные паруса.
Несмотря на одиночный характер гонки, российские спортсмены в ходе подготовки объединили свои усилия для обмена опытом и организации взаимодействия. Участниками соревнований было принято решение о формировании береговой службы поддержки российских участников, в задачу которой входит координация действий и получение от спортсменов оперативной информации. Руководство такой службой возложено на Михаила Федюшина.
Благодаря усилиям руководства ВФПС российские яхтсмены получили коммуникационного спонсора – компанию «Альфа телеком», которая обеспечит участников российской команды спутниковыми телефонами. Это позволит спортсменам оперативно обмениваться информацией со своей береговой службой поддержки, получать прогнозы погоды и, в целом, повысит безопасность плавания. Кроме того, возможность регулярно выходить на связь, даст возможность любителям парусного спорта нашей страны следить за событиями на океанской дистанции на сайтах ВФПС и журнала «Yacht Russia», который стал информационным партнером команды.
Информация для сведения
В 1960 году английский яхт-клуб Royal Western Yacht Club при спонсорской поддержке газеты The Observer организовал и провел первую трансатлантическую гонку яхтсменов одиночек из Плимута в Нью Йорк. Эта гонка была выиграна Фрэнсисом Чичестером на яхте Gipsy Moth ll. Яхта Jester под управлением Блонди Хаслера пришла к финишу второй. Именно эта яхта привлекла к себе наибольшее внимание из-за радикального дизайна такелажа. Яхта Jester представляла из себя 25 футовой корпус фолькбота с так называемым Китайским парусом, а также мачтой без бакштагов.
Начиная с 1960 года, трансатлантическая гонка OSTAR проводится раз в 4 года. С появлением флота Open 60 в конце 90-х яхт-клуб Royal Western Yacht Club принял решение передать права на проведение профессиональной трансатлантической гонки OSTAR компании Offshore Challenge принадлежащей Эллен МакАртур и Марку Тёрнеру. Сегодня это профессиональная гонка для яхт класса Open 50-60 футов. Параллельно Royal Western Yacht Club решил проводить любительскую трансатлантическую гонку Jester Challenge. В этом году Jester Challenge будет проводиться в третий раз.
Алексей Жиров, руководитель пресс-службы ВФПС, специально для Экстримпрожект.