С 16 по 22 ноября в Петербурге проходил фестиваль "Неделя паркура" , где около сотни трейсеров (именно так любят называть себя те, кто занимается паркуром) показали свое мастерство. Фестиваль был организован с целью нести паркур в массы и включал в себя как показательные выступления опытных трейсеров, так и мастер-классы для новичков.
На фестивале собрались единомышленники из Москвы, Петербурга, Набережных Челнов и по одному представителю из Англии и Франции.
На мастер-классах любители паркура сорок минут отжимались, тренировали дыхание и только потом приступали к показательным выступлениям.
Паркур учит преодолевать препятствия исключительно при помощи собственных рук и ног. Любые барьеры можно обходить. Если рядом оказалась крепкая ветка дерева, зацепившись за нее, можно перепрыгнуть через лужу. По ступенькам спускаться не обязательно, ведь на это уйдет много времени, проще перепрыгнуть их, скользя по перилам. Верх мастерства - не толкаться в толпе по дороге на учебу, а скоротать путь по крышам ближайших домов.
Есть недобросовестные трейсеры - это те, кто нарушает общественный порядок, забираются в окна чужих квартир, прыгают на закрытых стройках, например. Из-за них общество зачастую недоверчиво относится к нам, профессионалам ,--говорит представитель федерации паркура в Санкт-Петербурге Михаил Долгий.
Трейсера легко можно узнать по приспущенным широким штанам (зуавы), свободной футболке и спортивным кедам. День любого уважающего себя трейсера начинается с разминки.
Самое главное - это почувствовать релакс внутри себя даже после тяжелой тренировки. Никакого адреналина быть не должно, никакого желания экстрима, только успокоение, умиротворение. Движения должны быть эстетичны, бесшумны и красивы , - отмечает председатель федерации паркура в Петербурге Евгений Крынин.
Многие трейсеры сравнивают себя с животными. Как правило, их кумирами становятся обезьяны, кошки, пантеры. В паркуре есть даже ряд движений, которые называются то кошачьим балансом , то прыжком обезьяны . При этом какого-то строгого свода движений в этом виде физической культуры нет. Каждый трейсер может запросто скопировать прыжок из фильма или выдумать любой элемент.
Мы против соревнований. Паркур призван показать совершенство и красоту человеческого тела. Зачем соревноваться, когда можно помогать друг другу? Быть сильным, чтобы быть полезным - вот наш девиз. Если трейсер окажется рядом с тем, кто нуждается в помощи, он должен быть ловким и быстро ориентироваться, чтобы помочь ему. Трейсеры появились, чтобы служить обществу , - говорит Евгений Крынин.
Пока, правда, служить обществу поклонникам паркура не дает государство. Любые фестивали им приходится устраивать за свой счет, правительство не признает в этой культуре новый вид спорта. Соответственно, площадок для занятий нет и развиваться паркуру приходится в тесных подпольных студиях.
В Петербурге нет ни одной открытой площадки для занятий паркуром, всего одна школа, а ведь летом хочется на воздухе заниматься. В Европе паркур давно уже признан видом спорта, а трейсерам созданы все условия для тренировок. А что мы сами по себе можем сделать? Большинство из нас - это школьники и студенты, не самые богатые люди, согласитесь. Но нам никто не помогает , - подчеркнул трейсер Долгий.
Среди тех, кто увлекается паркуром, почти нет девушек.
Видели бы вы мои ноги - они все в синяках и царапинах. В тоже время мне иногда хочется надеть короткое платье, туфли. Приходится выворачиваться, как можешь, закрашивать это безобразие кремами, придумывать ленточки к босоножкам, чтобы обвязать голень , - рассказала девушка-трейсер Дина Файзулина.
Паркур (фр. parkour, искаженное от parcours, parcours du combattant дистанция, полоса препятствий). Паркур - это экстремальный вид спорта, философия и стиль жизни. Эта дисциплина, основанная на перемещении из пункта А пункт Б преодолевая любые препятствия, которые появляются на пути. Людей, которые практикуют паркур, называют трэйсерами. Придумал паркур француз Давид Бэлль. Еще в детстве он, как и все дети, постоянно лазил по деревьям, прыгал по крышам и заборам. Когда его одногодки надели галстуки, засели в офисах, а перемещаться по Парижу стали лишь на автомобилях, Давид свою детскую концепцию жизни не забросил. Все его прыжки и перевороты превратились в искусство перемещения паркур.