Регистрация
E-mail:  Пароль:        
  • Забыли пароль?
    Узнавать
  • ГЛАВНАЯ   |   О проекте   |   Обратная связь   |   Справочник экстремала
    Экстремальный проект
     
     
    Фрирайд Парусный спорт Сноубординг Сноуборд Горный велосипед вейкбординг wakeboard
     
     
     
    Горы
    Доски
    Ветер
    Вода
    Воздух
    Авто
    Мото
    Моторы
    Улица
    Разное




    АНКЕТЫ САМЫХ ЛУЧШИХ

     
     
    Цей-август-08
    Беликова Ольга
    [ belikova ]
    Регистрация: 2008-07-31
     

     
     
    Дивноморск
    Гуськова Лира
    [ lira ]
    Регистрация: 2008-02-25
     

    Новости
    Итоги регаты Audi MedCup 2009 - "Синергия" на четв

    Итоги регаты Audi MedCup 2009 - "Синергия" на четв

    2009-09-24 09:51:34
    Вид экстрима: Парусный спорт
    Страна, регион: Испания
    Alexandrov Alexandr [ rey85 ]

    В недавно завершившейся регате Audi MedCup 2009 в Картахене (Испания), российская парусная команда «Синергия» заняла первое место. «Синергия» стала четвертой в общем зачете.

    А вторая российская команда RUS-7 закончила пятый этап MedCup на 9-й позиции, заняв 8-е место по итогам сезона.

    На этом этапе «Синергии» необходимо было обогнать яхту испанского короля Bribon как минимум на пять позиций, чтобы отобрать у нее в общем зачете по итогам всего цикла MedCup 6-е место. И команде это удалось.

    В испанской Картахене завершилась регата Region of Murcia Trophy, ставшая кульминацией всей серии престижных международных гонок Audi MedCup 2009. То, что эти финальные гонки станут очень напряженными и непредсказуемыми, предполагали все. Однако, что все пройдет настолько захватывающе и действительно экстремально, никто даже и не догадывался. И причин тому множество - это и особые погодные условия Картахены (регион Мурсия), и высокий уровень профессионализма участвующих парусных команд. Немалую роль сыграл и азарт яхтсменов, их жгучее стремление искупаться в призовом шампанском.

    Регата предложила своим участникам необычный микс погодных условий. Было все - от штиля до шторма. Доставлял хлопот яхтсменам и характерный для Картахены очень нестабильный, постоянно меняющий курс порывистый ветер. Из-за этого приходилось не раз откладывать гонки, а выйдя на дистанцию быть максимально начеку, чтобы не уйти в безветренную зону и не пропустить лишний порыв.

    В течение нескольких дней гонки постоянно отменяли из-за неутешительных прогнозов по ветру и погоде. И до того, как погодные условия окончательно испортились, организаторам удалось провести только одну тренировочную гонку, не идущую в зачет, в которой «Синергия» заняла третье место. В остальном командам оставалось только ждать, когда уберут «морковку» (флаг, оповещающий о том, что гонки откладываются). Несколько раз лодки выходили на воду, но старта так и не дожидались. Для команды «Синергия», которая рассчитывала отобрать у яхты испанского короля Bribon 6-е место в общем зачете, уменьшение количества гонок было крайне невыгодно.

    Но затем погода в Картахене отыгралась за два предыдущих дня. На гоночной дистанции была такая комбинация очень сильного ветра и коротких, крутых высоких волн, каких не припоминают за многие годы на MedCup. На яхте "Синергия" ветром было порвано целых четыре спинакера, и на одну из гонок, даже осознавая рискованность затеи, экипаж «Синергии» выходил с порванным парусом, который не успели убрать.

    Яхты гонялись при ветре, доходившим до 33 узлов (около 17 метров в секунду). При этом, вместо непрерывного скольжения по водной поверхности даже Транспасифики, обладая внушительными размерами, фактически «застревали» в волнах. В процессе гонки яхты часто на 60-70% находились под водой, и картина происходящего напоминала скорее южный Индийский океан, а не воды юга Испании. В результате - порванные паруса, сломанные мачты, сотни литров воды в лодках.

    Максим Логутенко, менеджер российской парусной команды «Синергия» рассказывает: «Мы и половина флота не были готовы к такому сильному ветру, потому что прогноз был другой. Да и два дня ожидания немножко расслабили участников». Александр Екимов, триммер команды «Синергия»: «Вот этот небольшой кусок ткани - это все, что осталось от 248 квадратных метров спиннакера, которые используют на попутном ветре».

    Явным лидером всей регаты в классе ТР52, идущим с большим отрывом по очкам, стала новозеландская команда Emirates Team New Zealand. Она относится к числу сильнейших команд планеты, участвующих в кубке Америки, самой престижной на данный момент мировой регате. В серии MedCup 2009 команда установила рекорд, выиграв из пяти этапов четыре регаты подряд. Борьба же за остальные призовые места была чрезвычайно плотной и напряженной. Фактически из 10 команд на звание победителя претендовали пять-шесть яхт. Интрига - кто выиграет второе и третье место, и как вообще разместятся команды в турнирной таблице, сохранялась до финиша самой последней гонки.

    В финальный день в противовес нескольким дням штормовой погоды, команды встретились со штилем и очень переменчивым ветром. Казалось, погода не даст сбыться надеждам многих команд на яркий рывок, который принес бы им победу. Но гонка все же состоялась, и яхта «Синергия» с успехом использовала эту последнюю возможность, показав свой истинный потенциал - на финиш команда пришла первой со значительным отрывом от сильнейших команд.

    Непредсказуемым и удачным для «Синергии» стал и тот факт, что постоянный ее «спутник-противник» яхта испанского короля Bribon (в переводе «проказник»), проиграла, попав под сильнейший прессинг идущих вслед и оттеснивших ее команд. В итоге экипаж «Синергии» поднялся на три позиции вверх и занял четвертое место в заключительном этапе Audi MedCup 2009, обогнав таких серьезных противников как шведская Artemis и испанская Bribon. В общем зачете в цикле Audi MedCup 2009 российская команда вернула себе 6-е место, отобрав его у Bribon, - результат более чем впечатляющий.

    Валентин Завадников, капитан и совладелец российской парусной команды «Синергия» говоря об успехах россиян («Синергия» и RUS7) на регате MedCup 2009 отметил: «Значительный прогресс заметен у обеих российских команд, это отметили все».

    Дин Баркер, шкипер команды-чемпиона Emirates Team New Zealand: «У российской команды действительно было много успешных гонок, осталось только сделать результаты более постоянными».

    Сергей Пичугин, шкипер «Синергии», доволен прошедшей регатой и выступлением своей команды: «Все лучшие представители нашего вида спорта собраны здесь, на регате MedCup. Нам есть чему поучиться и понять, в каких аспектах прибавить. Нашей целью было четвертое место. В течение сезона неожиданно хорошо выступил Bigamist, мы не ожидали от португальцев такого успеха. Я доволен результатом, но еще есть к чему стремиться.»

    Следующие соревнования, в которых примут участие обе российские команды – Чемпионат Мира для яхт класса «Транспак 52», который пройдет на Майорке с 6 по 11 октября. И через несколько дней после его завершения команда «Синергия» приступит к тренировкам на абсолютно новой для себя яхте, на которой в ноябре в Ницце будет участвовать в первой из регат Louis Vuitton World Series.

    Итоги регаты Audi MedCup 2009 - "Синергия" на четв


    Источник: extreme.sportbox.ru



    Календарь

       

    Копирайт (с) 2008-2015. Все права защищены. При републикации материалов активная ссылка на Extremeproject обязательна.