2009-09-14 10:45:12 Вид экстрима:Виндсерфинг Alexandrov Alexandr [ rey85 ]
Известный украинский виндсерфер Антон Купцов начал заниматься парусным спортом в 10 лет. Впервые встал на парусную доску Антон в Керченском ях-клубе и понял, что хочет связать с виндсерфингом всю жизнь.
Сейчас Антону 32 года, он работает менеджером на дахабской станции "Пять квадратов", по-прежнему фанатеет от моря, ветра и парусов и участвует в организации соревнований Dahab Freestyle Week и Dahab Slalom Week.
- Антон, расскажи, как ты стал виндсерфером?
- Керчь – это индустриальный город. Вокруг трубы, заводы… Но зато рядом море. А на побережье – множество яхт-клубов. Они во времена "совдепии" были вполне доступными, и поэтому я, конечно же, состоял в одном из них – яхт-клубе ЖРК (железнорудного комбината). Пришел туда в 10 лет. А после 11 класса настало время выбирать специальность. Детское увлечение, связанное с парусами, привело меня в морское училище. Обучался навигации, судовождению. Постоянно имел практику хождения на яхтах. Сначала занимался на швертботах. Но парусные доски были тяжелые, а я был невысокого роста, и меня "пересадили" на доску для виндсерфинга. Тренер поставил задачу-минимум: принять участие и показать результат в соревнованиях "Слава Севастополя". До этого у меня уже был подобный опыт – я принимал участия и в этих соревнованиях, и выступал на Кубке черноморского флота.
В 1993 году к нам в яхт-клуб пришли первые бесшвертовые короткие доски – 3-х метровые SST Slalom 293. С этой доски у меня и началась "болезнь". Я понял, что хочу заниматься виндсерфингом. Стал прогрессировать: очень быстро ездить и прыгать. Захотелось гоняться на профессиональном оборудовании. А тогда у нас были паруса только олимпийских классов – Lehner, Raceboard. И мы своими руками перешивали из них паруса для коротких досок. Потом начали появляться первые серф-тусовки: Казантип, Должанка, тусовки в Анапе, которые еще не были соревнованиями. Я туда выезжал, набирался опыта, знакомился с народом.
А потом решил уехать в Москву – "в поисках лучшей жизни". Поработал там три с половиной года. Но суета большого города меня совсем не зацепила - постоянно тянуло поближе к морю, покататься на яхте и доске. Я ездил, конечно, на Пироговское водохранилище, в Строгино. Но это было не то. И я вернулся. После Москвы работал в экипаже на частной парусной яхте. Ходили по Черному, Средиземному морям. А в перерывах между работой катался на виндсерфинге.
- Как ты впервые попал в Египет?
- В 1997 году на очередной виндсерф-тусовке я познакомился с Олегом Остриковым (Монстром). Он то мне и рассказал про Египет. А после того, как я увидел, как Монстр катается, я поставил перед собой цель попасть в эту страну (такая возможность появилась значительно позже). До этого я еще успел поработать на рыболовецком судне – 2,5 года занимался промышленным рыболовством в звании старпома. Потом предложили поработать сезон в Ялте тренером и менеджером проката на виндсерф-станции. Там я провел еще 2,5 года. И уже потом появилась возможность уехать в Дахаб. Сначала я прибыл туда как турист. Увидел в дахабской лагуне 300 - 400 парусов – и сильно впечатлился. Такой тусы я еще нигде не встречал! Вот тогда я вспомнил детскую мечту – жить именно в таком месте. И остался. За это огромное спасибо Максу Перегудову и Ане Волгиной, которые пригласили меня работать на станции "Пять квадратов". Я смог не только повысить свой уровень катания (причем, очень быстро), но и попробовать себя в качестве профессионального инструктора.
- Какие трюки научился делать?
- Когда я только-только приехал, я уже делал все виды "фордака" и фронтлуп. А уже здесь узнал, что такое фристайл, который видел раньше только в серфовых видео. Посетив Бэби бэй, я понял, что это - мое. Купил свою первую фристайл-доску - Chilli 99 л, на которой через 5 месяцев мучений прыгнул свой первый "вулкан". Через год я значительно расширил свой набор элементов. Делал все производные spock-а, grubby, flaka, e-slider, puneta, shove it, cheesroll, backloop, diablo, ponch, shaka, swich chacho, funnel, дабл-элементы: puneta, flaka.
- А сейчас что учишь?
- Сейчас разучиваю air funnel, burner, tode. Пытаюсь прыгать double spock.
- Ты в Дахабе живешь круглый год?
- Практически да. Перевез сюда жену Яну, с которой познакомился, занимаясь парусным спортом в Керчи. Ее долго уговаривать не пришлось. Яна тоже научилась кататься на доске. Периодически мы ездим в Крым. В этом году планируем поехать куда-нибудь в юго-восточную Азию – например во Вьетнам. А на следующий год – в Марокко, потом, может быть, в ЮАР - место, которое открыл наш хороший друг Сергей Макаренко (Макар). Мечтаю покататься в настоящем океанском прибое, попробовать силы на волне.
- На кого равняешься из российских или западных спортсменов?
- По стилю катания мне нравится Гойито Эстредо. А ближайший спортсмен, на кого можно равняться – это прорайдер "Пяти квадратов" Егор Попретинский. Когда он приезжает в Дахаб, мы часто вместе проводим время на воде. Он делится нюансами, что-то подсказывает. Еще, разумеется, я постоянно смотрю серфовое видео. Например, мне нравится фильм "2 for 10", в котором катаются Гойито и Пасковски. Общаюсь постоянно со всеми российскими фристайлерами: Шамилем Агеевым, Женьком Юртаевым, Данилой Исиченко, Вовой Яковлевым. Они не дают расслабиться, и хочется учиться дальше.
- Какие планы или проекты?
- Я буду опять принимать участие в подготовке и организации соревнований, которые проходят на нашей станции – Dahab Freestyle Week и Dahab Slalom Week. В прошлом мне удалось поучаствовать в этих проектах в качестве спортсмена и в качестве организатора (на Dahab Slalom Week). Теми результатами я остался доволен, но в этом году планирую их повысить. А вообще, для меня спортивные достижения – не основная цель. Это просто нужно для удовлетворения амбиций. Виндсерфинг привлекает просто так, для души. Если не сильно дует, катаюсь на кайте, на вейкборде.
- У тебя есть какие-то особые секреты обучения виндсерфингу?
- Ну, сперва смотришь, есть ли вообще у человека желание учиться. Если он не хочет, то не поможет никакой инструктор. Но если студент это делает не для "галочки", то я вложу все свои знания и умения в человека. Причем, стараюсь все понятия донести простым языком. Это помогает найти контакт с разным народом. Неплохо нахожу общий язык с детьми. Они как белый лист, на котором можно написать все, что угодно. Мне очень нравятся эмоции, которые испытывают люди, освоив доску и парус. Вообще, с практикой я понял, что для этого спорта не требуется какой-то мега-координации или выдающихся способностей и физических данных. Нужно только желание. Все зависит только от тебя.