Регистрация
E-mail:  Пароль:        
  • Забыли пароль?
    Узнавать
  • ГЛАВНАЯ   |   О проекте   |   Обратная связь   |   Справочник экстремала
    Экстремальный проект
     
     
    дайвинг Парусный спорт Спелео Спелеология пещеры спелеологи Скалолазание Треккинг
     
     
    Нет фотографии
    Borisov Vitaliy   [ vitbor ]
    offline
    Логин: vitbor
    Имя: Vitaliy
    Фамилия: Borisov
    Личный номер: 64

     

    Отчёты агента

    Поправки к Регламенту на предстоящий год

    Поправки к Регламенту на предстоящий год

    2009-11-24 04:59:46
    Вид экстрима: F1
    Страна, регион: Франция
    Borisov Vitaliy [ vitbor ]

    Недавно FIA приняла некоторые поправки к Регламенту на сезон 2010 года в Формуле 1. Они носят не столь радикальный характер, как в 2009-м. Базовые ограничения и регламент на аэродинамику остались прежними, но машины изменятся из-за увеличения объема топливных баков и изменения размеров передних шин.

    Габариты передних шин. Вернув в чемпионат слики, в FIA решили сохранить прежние габариты шин с канавками. Когда выяснилось, что передняя и задняя резина изнашивается неравномерно, обеспечивая разный уровень сцепления с трассой, вносить коррективы было уже поздно. В 2009-м эта ошибка серьeзно осложняла работу команд, пытавшихся компенсировать разницу развесовкой машин.

    В 2010-м габариты передних шин уменьшатся, нагрузка будет распределена более равномерно, но командам нужно оптимизировать аэродинамику под новую резину. Хирохиде Хамашима, Bridgestone: "В 2010-м передние шины станут уже, что позволит добиться лучшего баланса, более равномерного сцепления с трассой передних и задних колeс. Когда чемпионат переходил на слики, решено было унаследовать габариты от шин с канавками, в результате передние колeса обеспечивали лучшее сцепление, чем задние, но теперь передние шины станут уже и ситуация изменится".

    Запрет на дозаправки. В последние годы мы не раз видели инциденты на пит-лейн, связанные с утечкой топлива. Иногда гонщик трогался с места до окончания дозаправки, иногда ошибалась команда, а бывало так, что на машину попадали остатки топлива из заправочного шланга. Заправочные машины и обслуживающие их бригады механиков останутся, но дозаправка во время гонки в 2010-м запрещена - гонщики будут стартовать с тем количеством топлива, которое необходимо для всей дистанции гонки.

    На старте машины будут весить примерно на 100 кг больше, чем в сезоне 2009 года, а эффективность моторов и умение гонщиков экономить топливо станут факторами в борьбе за победу. Падди Лоу, McLaren: "Теперь мы рассматриваем вес, как ещe одну переменную. Раньше, с каждым дополнительным литром топлива наблюдалось линейное увеличение времени прохождения круга, машины были рассчитаны на работу в режиме спринта. В 2010-м картина изменится, ведь когда в бак заливается 160 литров бензина, машина иначе ведeт себя на трассе".

    Запрет на использование колeсных колпаков. Аэродинамические колпаки на колeсных дисках появились на машинах Ferrari в 2006-м. Тогда были определeнные сомнения в соответствии этого решения духу регламента, но у FIA претензий не возникло и скоро колпаки стали одним из привычных элементов конструкции. Колпаки улучшали вентиляцию тормозов и уменьшали сопротивление воздушному потоку, позволяя отыграть около двух десятых на круге.

    В 2009-м выяснилось, что в условиях нового регламента колпаки негативно влияют на эффективность машин соперников, когда они приближаются на дистанцию атаки, и команды договорились о запрете этого решения.

    Формат квалификации. В связи с увеличением числа команд и запретом на дозаправки скорректирован формат квалификации - в третьей сессии десять лучших гонщиков разыграют поул не со стартовым количеством топлива, а с пустыми баками, а до старта гонки машины будут дозаправлены.

    Использование информации FIA о весе машин перед стартом лишь в 2009-м позволяло судить о тактике команд – прежде эти данные были закрыты, а в 2010-м, после отмены дозаправок, все будут стартовать с необходимым для прохождения дистанции количеством топлива. В остальном, перемены связаны с большим количеством машин на стартовом поле. В регламенте рассматривается схема квалификации с участием 13-ти команд:

    1. с 14:00 до 14:20 местного времени (в некоторых Гран При время изменится) все машины могут выехать на трассу. После окончания сессии 8 самых медленных машин выбывают из дальнейшей борьбы, результаты остальных аннулируются.
    2. с 14.27 до 14.42 местного времени на трассу смогут выехать 18 машин. После окончания сессии восемь самых медленных машин выбывают из дальнейшей борьбы, результаты остальных аннулируются.
    3. с 14:50 до 15:00 10 гонщиков разыгрывают места в первой десятке на стартовом поле. Если команд будет 12, то в первой и второй сессии выбывает по семь машин, если 11 – по шесть.

    Минимальный вес машин. В сезоне 2009 года некоторые команды смогли использовать тяжелую систему KERS только на машинах легких гонщиков. Формально, регламент разрешает использование KERS, и хотя команды отказались от систем рекуперации, минимальный вес машин был увеличен. В 2010-м машина не должна весить меньше 620 кг в любой момент гоночного уик-энда. Контроль веса производится на техническом осмотре перед его началом, по ходу - в случайном порядке, и после финиша гонки.

    Поправки к Регламенту на предстоящий год


    Источник: F1News.ru


    Календарь

    Копирайт (с) 2008-2015. Все права защищены. При републикации материалов активная ссылка на Extremeproject обязательна.