Команда Александра Бегака, путешественника из города Пятигорска отправилась в экспедицию в Антарктиду.
Участники молодежной высокоширотной экспедиции "Южный полюс-2009", посвященной Году молодежи в РФ и 190-летию открытия Антарктиды россиянами, сначала вылетели из аэропорта Минеральные Воды в Москву, а затем отправились по дальнейшему маршруту. Как рассказал известный авиаконструктор и путешественник Александр Бегак, "после короткого завершающего этапа тренировок команда вылетела на Южный полюс".
Далее он подчеркнул, что его команда "Небесная Одиссея" ставит своей целью расширить российское присутствие на антарктическом континенте, и водрузить там флаги России и Года молодежи". 14 декабря из аэропорта Шереметьево-2 экспедиция направилась по маршруту «Москва-Кейптаун-Антарктида-Южный полюс-Антарктида-Кейптаун-Москва».
В "Небесную Одиссею" вошли около десятка юных летчиков. По их мнению, сегодня Антарктида становится модным туристическим маршрутом, и работы для экологов- добровольцев на ледовом побережье прибывает. "Мы намерены встретиться с полярниками российской станции Новолазаревская, провести экологический десант на побережье", - пояснил Александр Бегак.
Весной "Одиссеи" открыли объявленный в стране Год молодежи экспедицией на Северный полюс и теперь намерены завершить его на полюсе Южном, - "на белом континенте, свободном от войн и конфликтов". Свое желание участвовать в этом молодежном проекте выразили сотни молодых людей со всей России.
Все нынешние участники прошли несколько испытательных этапов: для них проводились мастер-классы в экспериментальной лаборатории "Скарабей", они работали с профессиональными инструкторами-спасателями, учитывались и физические данные и психологическая составляющая, большое значение имела техническая подготовка. Окончательный состав экспедиции был определен непосредственно перед вылетом из Москвы.
Пятигорчанин Александр Бегак – конструктор, пилот, парашютист, каскадер, полярник. Он совершил свыше 1500 парашютных прыжков, в том числе на вершину Эльбруса. С 2000 года участвует в ежегодных Антарктических и Арктических экспедициях. Разработал и построил несколько модификаций сверхлегкого мотодельтаплана "Скарабей", также ранее побывавшего на полюсных широтах.