Логин: alloha Имя: Ольга Фамилия: Песковая Личный номер: 84
Пол: Жен. Дата рождения: 1989-06-02 Страна: Украина Город: Черкассы Вкраце о себе: Веселая, жизнерадостная девушка. Люблю активный отдых на природе и спорт в любом его проявлении.
Основные организаторы мероприятия спортивный клуб "Экстрим" и школа высшего водительского мастерства провели соревнования по правилам РФ автомобилистов для автокросса. В первый день состоялись свободные тренировки и контрольные заезды. Правда, из-за густого тумана гонщики вышли на трассу значительно позже условленного времени. Зато второй день - финальных заездов - порадовал ярким солнцем и великолепным зрелищем. Снежные вихри, поднятые машинами, сменялись потоками чёрной земляной жижи. И к финишу что гонщики, что их железные кони представляли собой единое целое, облепленное грязью до неузнаваемости. Болельщики ими были заняты все близко расположенные от трассы холмы просто ревели от восторга.
Автогонки проходили в четырёх классах: Т3 (автомобили УАЗ ), Д3А (багги), Д1 1600 (ВАЗ 2108), Д2М классика (ВАЗ 2101-2105). В каждом спортсмены участвовали в двух финальных заездах по шесть кругов. Критерий оценки максимальная скорость, которую гонщик показывал на круге. Залог успеха в автогонках, как правило, складывался из мастерства спортсмена и подготовки автомобиля. Но в этот раз из-за неоднородности покрытия трассы (ледяной покров чередовался с участками земли) на первое место выходило мастерство спортсмена. И действительно, на первом же стартовом вираже голый лёд нивелировал разность мощностей двигателей.
Техническая подготовка машин к гонкам в каждом классе была разной и во многом зависела от материальных возможностей владельца авто. Мой непрофессиональный взгляд шокировали "Жигули", из которых было вынуто всё: стекла, чтобы на них не оседала грязь от колёс впереди идущего гонщика, внутренняя обшивка и сиденья
Стандартный автомобиль разбирается по косточкам и снова собирается, пояснил один из организаторов соревнования и комментатор, кандидат в мастера спорта по автоспорту Владимир Захаров. Машина облегчается полностью: двери меняются на пластиковые, такой же ставится капот и передние крылья, убирается обшивка. Такая реконструкция требует немалых денег. К примеру, стоимость новых "Жигулей", подготовленных на Тольяттинском автозаводе для гонок по национальному классу (с каркасом безопасности, спортивным сиденьем и стандартным двигателем) доходит до 300 - 400 тысяч рублей. Своими силами можно подготовить технику вполовину дешевле.
Мероприятие растянулось на целый день. Во второй половине соревнований болельщиков явно прибавилось. Народ ждал изюминки: гонок на выживание. По укороченной трассе на крутых виражах и подъёмах вызвались состязаться всего четверо смельчаков. Были и столкновения, и выталкивания соперника с трассы, и полёт автомобиля Зрелище захватывающее, но насладиться им полностью не удалось. Гонки на выживание были прерваны. Непреодолимым препятствием для нескольких автомобилей стал один из крутых подъёмов: машины не смогли подняться, пошли задним ходом, что в официальном спорте недопустимо. В принципе, технически подготовленным к гонкам на выживание оказался только один железный конь Вячеслава Фурца из Новокузнецка. Официально победителей в последнем соревновании не было, но разгорячённые гонщики попросили поддержки зрителей. За чью машину громче крикнут, тот якобы и победитель. Самой горластой оказалась группа поддержки новокузнечан.
Победителями стали: в классе Т3 (УАЗ) – Павел Щербатов (Новокузнецк) в классе Д3А (багги) – Константин Полухин (Рубцовск) в классе Д1-1600 (ВАЗ 2108) – Дмитрий Белобородов (Кемерово) в классе Д2 классика (ВАЗ 2101-2105) – Валерий Спольник (Рубцовск).