2009-11-18 06:56:16 Вид экстрима:F1 Страна, регион:Италия Borisov Vitaliy [ vitbor ]
В конце текущего сезона Ferrari подводит итоги и строит грандиозные планы на будущее. Борьба за титул до последней гонки чемпионата мира 2008 года отняла серьезные ресурсы у сильнейших команд. Если прежде из года в год машины наследовали удачные решения, то при подготовке к сезону 2009 года многое пришлось начинать с чистого листа, и преимущество получили те, кто имел больший резерв времени.
* В 2008-м Ferrari выиграла Кубок Конструкторов, но уступила McLaren одно очко в личном зачeте, в 2009-м уступила одно очко в Кубке Конструкторов, но в борьбе лишь за третье место.
* Ferrari первой из команд представила новую машину, из-за плохой погоды в Фьорано церемонию перенесли в Муджелло, и утром 12 января новинку показали журналистам. Команда решила прервать серию названий из литеры F и года, которая началась с появления F2001, исключение сделали в 2006-м, назвав машину F248, и в 2009-м – новая Ferrari получила название F60, в честь 60-й годовщины выступления в Формуле. Вот как прокомментировал ситуацию Стефано Доменикали: "Наша цель – занять место среди лидеров. Мы стабильно добивались успеха в последние годы, однако сейчас, из-за серьезных перемен в регламенте, решить эту задачу будет гораздо сложнее".
* На F60 была установлена система рекуперации KERS, разработанная совместно с Magneti Marelli, но инженеры Ferrari не увидели в новом регламенте возможности использования двойного диффузора. Зимняя тестовая программа вышла скомканной – в Муджелло помешал дождь, в Бахрейне – песчаная буря, а потом и начало сезона получилось сложным – три первых Гран При не принесли очков. Команде пришлось перестраиваться.
* В декабре 2008-го коллектив сотрудников, работающих на тестах и гонках, возглавил Лука Балдиссери, а Криса Дайера назначили главным гоночным инженером. После малазийского уик-энда Балдиссери перевели на базу, а его обязанности на трассе перешли к Дайеру. Руководитель команды Стефано Доменикали и президент компании Лука ди Монтедземоло обратились к сотрудникам с призывом взять ответственность на себя, чтобы переломить ситуацию.
* К первой европейской гонке сезона инженеры серьeзно доработали машину, еe удалось облегчить, что позволило обоим гонщикам использовать KERS, в конструкции появился двойной диффузор. F60 серьeзно прибавила в прижимной силе, что сказалось на результатах – в Монако гонщики Ferrari уступили лишь Brawn GP. Потом был подиум Массы в Германии, а в Венгрии бразилец попал в аварию и выбыл из гонок до окончания сезона.
* В Валенсии и Спа напарником Кими Райкконена стал тест-пилот Лука Бадоер, в Монце его сменил перешедший из Force India Джанкарло Физикелла, но оба итальянца не заработали очков, а Кими был весьма результативен – выиграл в Спа и поднялся на подиум в Монце.
* Кроме борьбы с соперниками в чемпионате, летом Ferrari активно участвовала в политическом противостоянии с FIA, возглавив команды, которые возражали против объявленной Максом Мосли схемы ограничения затрат в сезоне 2010 года. Это противостояние едва не привело к расколу Формулы 1, но стороны нашли компромисс - Макс Мосли отказался от участия в очередных президентских выборах, а команды подписали текст нового Договора Согласия.
* Чтобы избежать повторения ситуации с поздним началом работ над новой машиной, Ferrari первой объявила о переключении на перспективный проект. Доработка F60 была прекращена, с каждым Гран При машина всe больше проигрывала соперникам и в Бразилии команда уступила McLaren третью строчку в Кубке Конструкторов.
* Ferrari подписала контракт с Фернандо Алонсо, который станет напарником Фелипе Массы – их борьба между собой и с соперниками обещает стать одним из ключевых факторов интриги в сезоне 2010 года.