Тора Брайт на сегодняшний день самая известная девушка в мире сноубординга. Сейчас Тора зарабатывает 1,5 миллиона долларов в год. Золотая олимпийская медаль должна, по прогнозам ее агента Макса Марксона, принести ей еще по 250 тысяч. Читайте о жизни Торы Брайт.
"Я никогда не пила и не курила," - говорит олимпийская чемпионка по сноуборду Тора Джейн Брайт. "Кроме того, я не пью чай и кофе. И у меня не будет секса, пока я не выйду замуж." Вы думаете, что она скучная?
"Я мормонка, но я не думаю, что это влияет на меня, как на сноубордистку," - говоритТора.
Брайт специализируется на соревнованиях в пайпе. Список ее побед более чем внушительный: кроме олимпийского золота это неоднократные победы на Winter X Games и открытом чемпионате США.
Тора родилась 27 декабря 1986 года четвертым ребенком в семье в городке Кума у подножия гор. Всего в семье было пятеро детей. На сноуборд она встала когда ей было 11 лет. А спустя три года она уже подписала первый спонсорский контракт. Сейчас она путешествует по всему миру, но ее основным домом стал Солт-Лейк-Сити, штат Юта.
Я вывихнула плечо, принимая солнечные ванны. Мой любимый способ расслабиться и отдохнуть от катания - лежать на горячем пляже. Если повезет, то у меня получается побыть в своем доме в Солт-Лейк-Сити примерно два месяца в году. Пляж - это приятный контраст с холодным снегом. Около трех лет назад я загорала на пляже Мэнли в Сиднее, а когда повернулась на бок, плечо просто выскочило из сустава. Так что кроме солнца я получила еще большое количество физиотерапии.
В молодости я была очень тощей, но сноуборд дает большую нагрузку на ноги. На X Games, например, в течение дня я тренируюсь, а вечером начинается квалификация. Получается, что ты на доске по восемь часов три-четыре дня подряд. Все девушки, которые серьезно катаются говорят: "О боже, у меня большая задница!" Но на мой взгляд это не так и плохо, большинству парней это нравится. Я сломала несколько шлемов, но не кости. Моя самая худшая травма была во время исполнения одного из трюков. Я наехала на камень, перевернулась и задним кантом доски резала сухожилия на руке. Я была без перчаток - глупая ошибка.
Я за настоящую конкуренцию. Когда на предыдущих Олимпийских играх я стала пятой, то была очень разочарована. Я рассчитывала на победу. Мне казалось, что я каталась очень хорошо. Мне казалось, что меня просто засудили, и так думала не только я, но такова уж природа спорта.
Иногда мне приходится совершать вылеты по 6 метров. Упав с такой высоты, можно запросто сломать себе ноги, спину, шею или даже умереть. Мой самый большой страх - оказаться в инвалидной коляске. И каждый раз приходится преодолевать этот страх, но и нельзя становиться совершенно безрассудной. Я постоянно прокручиваю в голове каждый трюк, чтобы в любой момент в воздухе представлять, в каком положении я нахожусь, и как поступить, если что-то пойдет не так.
Лучше всего у меня получается Switch Backside 720. Это трюк в пайпе, когда во время вылета ты совершаешь вращение на 720 градусов, причем из неестественной для тебя стойки, в свиче. Для меня это, когда я еду левой ногой вперед. Это довольно сложный трюк и не каждый парень может его сделать, так что я получаю достаточно уважения даже со стороны мужчин. Я люблю кататься по свежему нетронутому снегу, но это опасно. Это самое безопасное место для тренировки новых трюков, поскольку снег защищает тебя от травм во время падения. Но это и самый опасный вид катания. В лавинах постоянно гибнут люди. Снег очень неустойчив и в любой момент он может съехать прямо на тебя. Я видела большие лавины и даже несколько раз сама попадала в маленькие. Крейг Келли был одним из лучших фрирайдеров, но и он погиб в лавине, так что вы никогда не можете быть уверены, что находитесь в безопасности.
У меня не очень хорошее зрение. Я довольно плохо вижу в сумерках. Я пробовала носить контактные линзы, но ветер высушивает глаза. В результате я научилась чувствовать вещи, а не просто видеть их.
Я люблю кататься на лыжах больше, чем на сноуборде. Я впервые встала на лыжи, когда мне было два года. До 11 лет я постоянно каталась на лыжах. И сейчас, если выдается свободное время я люблю спокойно скатиться с горы на лыжах. И передвигаться на них гораздо быстрее, чем на сноуборде.
Я перестала ходить в школу, когда мне было 13 лет. Большую часть года я участвовала в различных соревнованиях заграницей. Поэтому я училась по специальной программе правительства Австралии для детей, живущих в отдаленных районах. Некоторые могут подумать, что это повлияло на мои социальные навыки. Но я очень много путешествовала и это помогло мне очень рано стать самостоятельной и независимой.
Светлые волосы и голубые глаза не делают тебя лучшей в сноубординге. Это не поможет вам выиграть соревнования, но внешний вид очень много решает в рекламе. Я живу за счет призовых и рекламы. А еще мои спонсоры платят мне зарплату и оплачивают мои поездки.
Я мормонка, но я не думаю, что это влияет на меня, как на сноубордистку. Мормоны на самом деле прозвище, наша церковь называется Церковь Иисуса Христа Святых последних дней. Мы верим, что Иисус Христос и Бог Отец небесный два отдельных человека и это главное различие между нами и другими христианскими религиями. И еще у нас, кроме Библии, есть Книга Мормона. Для меня это просто образ жизни - я не пью алкоголь, не курю, не пью чай и кофе и у меня не может быть секса до брака.
Раньше мне казалось, что и мой парень должен быть мормоном, чтобы разделять мои взгляды на жизнь. Но это оказалось не обязательно.