2010-04-09 07:21:39 Вид экстрима:F1 Савченко Александр [ alexandr-20000 ]
После проблем с надежностью в Бахрейне и Австралии, по ходу малазийского уик-энда Red Bull, наконец, раскрыл истинный потенциал RB6. Впечатляющий поул в исполнении Марка Уэббера и превосходная победа Себастьяна Феттеля в воскресенье - в Куала Лумпуре команда превзошла на голову всех. В этом интервью Феттель подводит итоги своей гонки, объясняет, как ему удалось обогнать Уэббера на старте и предвкушает следующий этап в Китае.
- Несмотря на то, что поул завоевал Ваш партнер по команде, победу в гонке одержали именно Вы.
- В квалификации Марк выступал с невозмутимым лицом и действительно заслужил этот поул. Для меня самое главное было хорошо стартовать. Я сохранял спокойствие и старался избежать пробуксовки. Затем затяжной спринт к первому повороту, во время которого я эффективно использовал воздушный мешок позади машины Марка и нырнул внутрь виража. Но с партнерами по команде всегда нужно быть чуть более осторожным - со стороны выглядело бы глупо, если бы я врезался в своего напарника. Как бы то ни было, думаю, мы оба уважаем друг друга. По ходу гонки Марк все время держался позади, вынуждая меня совершить ошибку. В какие-то моменты он ехал быстрее, в какие то - я, но, в конце концов, когда ты находишься в лидерах, тебе проще следить за состоянием резины, задавать свой темп, а также реагировать на действия соперника позади.
- На старте сработала Ваша интуиция или это была часть запланированного плана?
- Я почти во всем полагаюсь на интуицию. Конечно, можно спланировать любого рода ситуацию, но оглядываясь назад, осознаешь, что в реальности лишь реагируешь на то, что происходит вокруг. Сначала ты концентрируешь свое внимание на стартовых огнях, и как только они гаснут, стараешься как можно скорее сорваться с места. Как заметил Нико Росберг, он немного перестарался на старте. Я же сделал все наоборот - зная, что стою на грязной половине трассы, немного выждал момент и аккуратно нажал на педаль акселератора. На подходе к первому повороту я выбрался из слипстрима и должен был принять решение, как и в какой момент лучше провести атаку.
- Были ли Вы обеспокоены надежностью своей машины?
- Нет. Я мог бы думать, что очень доволен машиной и молиться, чтобы она выдержала следующие двадцать кругов, но в голове было множество других мыслей. Я бы сказал, мы доказали, на что способна наша машина, когда все работает надежно. Хотя, честно говоря, поломки в первых двух гонках были случайными и достаточно редкими.
- Ситуация в личном зачете на данный момент очень напряженная. По-вашему, подобная картина сохранится на протяжении всего сезона?
- Да, конечно. Мы уже видели, как быстро может измениться ситуация от гонки к гонке. В прошедший уик-энд RB6 позволяла ехать быстро и команда заслужила этот результат, особенно в свете неудач в первых двух гонках. Приятно снова вернуться на вершину, даже несмотря на то, что наш коллектив не нуждается в такой мотивации - каждый из нас все равно любит то, чем занимается. Тем не менее, результаты, подобные малазийскому, напоминают вам, с какой целью вы пришли в этот спорт.
- Ближе к концу дистанции Вы попытались обогнать на круг Lotus Ярно Трулли, но вдруг неожиданно сбавили скорость...
- Там были желтые флаги, из-за того, что Фернандо Алонсо свернул на обочину, а значит обгонять было нельзя, но затем Ярно замедлился и пропустил меня вперед. Это была достаточно рискованная ситуация, поскольку мне приходилось сдерживать темп до появления зеленых флагов. Конечно, с точки зрения гонки, было бы еще более захватывающим, если бы разрыв между мной и Марком был меньшим, но я комфортно лидировал и мог позволить себе потерять несколько секунд.