Логин: rey85 Имя: Alexandr Фамилия: Alexandrov Личный номер: 65
Пол: Муж. Страна: Украина Город: Черкассы Вкраце о себе: Люблю подводное плавание и исследование подводного дна, игры на воде; футбол.
Люблю необычные уличные мероприятния, электронную и техно-музыку.
Участница конкурса "Экстремальное приключение" Ольга Настюкова взошла на высшую точку Европы – Эльбрус.
Она поделилась своими вечатлениями после восхождения:
О моих терзаниях по Эльбрусу знал весь отдел, и все соседние отделы, и даже соседи соседних отделов. Дело в том, что сбывалась МЕЧТА – взойти на самую высокую точку Европы - Эльбрус. Мое горнопоходное прошлое ограничивалось Хибинами и "бугорками" Центральной части России, стеной скалодрома и обрывами Крыма, а это была мечта…
Почему Эльбрус? Потому что Эльбрус всегда был и остается заманчивым местом для всех туристов и экстремалов. Начальник, узнав о решении так провести отпуск, тихонько присел и тяжело вздохнул: зачем, спрашивается, лезть в гору, когда настоящие герои всегда идут в обход? Все просто: МЕЧТА не давала спокойно жить.
Я собралась за неделю: у моего рюкзака всегда чемоданное настроение. Нашлись единомышленники, готовые провести в холоде и жутких физических нагрузках две недели. Счастье жизни – это полосы: черно-белые, высоко-низкие, прямо-изогнутые… Если лежать дома в постельке под пушистым одеялом, никогда не будет понятен кайф, когда в 30-градусный мороз просыпаешься в 6-местной палатке, в спальнике, застегнутом так, что одни глаза видны, и вспоминаешь: "Я в горах!".
Наш путь пролегал по ущелью Адыл-Су до альплагеря "Джан-Туган", дальше - восхождение на перевал ВЦСПС (Всесоюзный центральный совет профессиональных союзов - около 3500 м). Тяжело. На высоте около 3000 метров мозг страдает от недостатка кислорода - постоянно хочется спать, но спится плохо, тошнит… Сил нет, а если и посчастливилось их выкопать из недр организма, те быстро заканчиваются. Идешь. Еще есть силы вести внутренний диалог и убеждать себя, что это надо, надо для исполнения МЕЧТЫ!
После первого восхождения приходит понимание, что "тяжелый рабочий день" в Москве - ничто по сравнению с перевалом! Сверху поливает обильный дождик, и на метр ничего не видно.
Постепенно организм акклиматизируется и уже нормально реагирует на высоту. Мы уже успели "сбегать" на пару перевалов, повисеть на леднике Кашкаташ и сварить в лагере настоящий борщ (это, кстати, роскошь). Был банный день в горной речке с температурой намного ниже 0, но зато с последующим ощущением чистоты и обновления.
После пятидневной акклиматизации выдвигаемся в Приют одиннадцати. Когда-то он был полноценным зданием, но потом сгорел, пока стоят одни стены. Лагерь ставим на снегу, вместо костра – газовая горелка. Ночь на этой высоте – испытание, многие спят плохо, не хватает воздуха. На следующий день радиальный выход к скалам Пастухова – 4800 метров. Вообще, до этой высоты можно добраться на ратраке – смесь трактора и вездехода, но мы топаем ножками. Три часа пути - и мы на месте.
С каждым пройденным сантиметром все заметнее недостаток кислорода, в глазах летают мушки. Часто останавливаемся передохнуть. Не скажу, что путь технически сложен, дело не в геометрии восхождения и топографии. Недостаток кислорода. Каждое резкое движение – одышка. Хватаешь ртом воздух, а его нет. Обратно в Приют летели как на крыльях, легко, быстро.
Легли спать рано, вставать в два часа. Эльбрус – гора коварная. Если нет возможности дойти до вершины до 12 часов дня – можно и не идти: снег начинает активно таять под солнцем и получается водянистое месиво, которое к вечеру замерзает, образуя фирн.
Ночью спалось отлично – организм привык. Противный писк будильника сообщает, что настал день "Х", час "Ч" и минута "М". День, ради которого мы проехали тысячи километров. Выхожу из палатки и вижу ясное небо - ни облачка! Кажется, гора нас принимает. Красотища!
"Танец маленьких замерзших пингвинят" не спасает от холода. Разбуженный народ собирается молча, видимо, все глубоко в своих мыслях. Возникает жуткое желание поесть… много! Чай, пара бутербродов и печенье во время подъема: слишком плотный завтрак запросто может попроситься обратно.
Одеваемся, обуваемся, застегиваем все, что застегивается, и колонной выдвигаемся. Идем медленно – экономим силы. Снега много, первому идущему тяжело тропить. Меняемся. Солнце выкатывается из-за горизонта, открывая взорам необыкновенные виды. Вскоре выходим на осыпь, идти сложнее. Под ногами - километровый фирновый склон, заканчивающийся трещинами и ледопадами. Медленно поднимаемся по камням, делая небольшие паузы после каждого резкого движения. Набираем высоту.
Закончился траверс. Маршрут идет на подъем с одновременным боковым уклоном. Высота 5200 метров. Седловина. Направо – Восточная вершина, чуть левее – Западная. Ощущения сомнительные: кажется, что не хватит сил на спуск, не говоря уже о вершине… Полчаса на седловине надолго запомнятся: сидя на штурмовом рюкзаке, борешься с желанием повернуть назад или продолжить, причем отчетливо понимаешь, что надо идти, а тело отказывается.
Шестой час подъема, стрелки часов приближаются к восьми. Делаю шаг в полступни. Глубокий короткий вдох и резкий выдох. Переношу центр тяжести вперед и еще полшага. Ура! Я ближе к вершине на 80 миллиметров. Сердце бешено стучит. Остановка. Передых. Поднимаю глаза. Вокруг красотища! Снег, ярко-синее небо, облака плывут рядом, кажется, что можно потрогать. Снова в путь. Тяжело дается каждый миллиметр, каждый шажочек откладывается в сознании как победа. На последнем участке - всего метров сто по прямой - силы покидают. Вспоминаю, что в кармане куртки плеер. Последние метры пройдены под оптимистичное Eagles "Rock The Night"!
11 часов утра – позади девять часов тяжелейшего труда. Вершина! Мечта! Вершина, к которой стремилась, которую боялась. Были слезы. Непонятные слезы, странные. Наверное, это эмоции, которые, вырываясь из глубин души, заставляют частичку тебя остаться на вершине. Для каждого это личная вершина, с личными переживаниями, с личной победой над собой, когда ты сквозь холод, снег, лед и боль в висках прошел этот путь. И как же здесь красиво! Сидишь в снегу на самой высокой точке Европы, счастливая и уставшая и переживаешь… Переживаешь свою вершину.
Восхождение на вершину и спуск в Приют заняли около 12 часов. 12 часов напряженной беспрерывной работы на грани возможностей и сил. Это не подвиг. Не буду спорить – тяжело: много часов ходьбы, риск не вернуться, не дойти… Но все это - испытание духа и тела, а не геройство.
Горы всегда остаются горами, в них нельзя быть кем-то другим, там ты всегда остаешься собой. Гору нельзя покорить, гора может позволить взобраться на себя, почувствовать себя ближе к небу, к которому мы так стремимся, но не покорить: человек всегда был и остается ребенком природы, а своего родителя не покоряют...