Регистрация
E-mail:  Пароль:        
  • Забыли пароль?
    Узнавать
  • ГЛАВНАЯ   |   О проекте   |   Обратная связь   |   Справочник экстремала
    Экстремальный проект
     
     
    Спелео Спелеология пещеры спелеологи Сноубординг Сноуборд дайвинг Ски-тур Водные лыжи
     
     
    Alexandrov Alexandr
    Alexandrov Alexandr   [ rey85 ]
    offline
    Логин: rey85
    Имя: Alexandr
    Фамилия: Alexandrov
    Личный номер: 65

    Пол: Муж.
    Страна: Украина
    Город: Черкассы
    Вкраце о себе: Люблю подводное плавание и исследование подводного дна, игры на воде; футбол. Люблю необычные уличные мероприятния, электронную и техно-музыку.
     

    Отчёты агента

    Андрей Ригин о времени и о себе

    Андрей Ригин о времени и о себе

    2009-10-01 10:23:10
    Вид экстрима: Вейкбординг
    Alexandrov Alexandr [ rey85 ]

    Руководитель клуба "Wake Brothers", организатор подавляющего большинства вейк-соревнований в нашей стране, Андрей Ригин побеседовал о прошлом, настоящем и будущем вейка в России.

    - Создается впечатление, что за прошедшие несколько лет вейкбординг выглядит наиболее прогрессивно развивающимся видом экстремального спорта…

    - А мне кажется, что из-за скромности бюджетов и в связи с кризисом спорт развивается недостаточно динамично. Я бы ожидал в этом году гораздо большего притока любителей, но подкосили финансы… Сегодня в Москве насчитывается восемь - девять станций, которые позиционируют себя как вейк-клубы, всего по стране - около 20 подобных заведений. Но что это значит для России, если в маленькой Германии их больше сотни?

    С другой стороны, если взять количество катеров, которые появились за последние годы… Шесть - семь лет назад вейкбордический буксировщик был великой редкостью, в начале 2000-х их по всей стране по пальцам можно было пересчитать. А сейчас только в "Крокусе" стоит больше 20-ти. Плюс Строгино, Пирогово, Клязьминское водохранилище – действительно, катеров стало много. Но огромное их количество – в частном пользовании, они не принадлежат клубам, работают на развитие вейкбординга в масштабах отдельно взятой ячейки общества. В регионах такой массовости, как в Москве, пока нет. Столица - единственный город, где так много катаются – даже в Питере вейкбордингом увлекается меньше народа. На весь Питер можно выделить два - три клуба.

    Помню времена, вейкбордингом только заболевали, и в Москве появлялись самые первые катера – тогда было за счастье прокатиться за воднолыжным катером! А чемпионат Орловской области в свое время мы проводили за МЧС-овским то ли "Амуром", то ли "Барсом", и главное, никто не стонал, что волна "не та" или водила "неправильный". Все просто болели за идею! Были и такие времена…

    - В Москве катаются больше, но питерские спортсмены на соревнованиях гораздо сильнее московских, не говоря уже о Никите Мартьянове. Почему?

    - Если раньше у меня были ответы на эти вопросы, то сейчас очевидных ответов нет… Видимо, все-таки школа есть школа. Каждый год общего прогресса в нескольких клубах вызывает соперничество, возникает соревнование. В Питере очень хорошие катающиеся тренеры – тот же Александр Гамаюнов, Константин Худницкий. Там народ - влюбленный в вейкбординг, усидчивый.

    Да, и в Москве тренеры есть, но то спортсменов нет, то усидчивости, то банально - времени. Нет какого-то командного духа, и нет дикого стремления побеждать. В столице можно выделить буквально два - три спортсмена, у которых есть вот это чувство: "Хочу быть лучшим!" А в Питере оно - на другом уровне.

    - Этим летом на нескольких городских праздниках выстрелила конструкция рool 2 pool, в которой вейкбордеры прыгают из бассейна в бассейн – прокомментируй ситуацию…

    - Это не новая модная вещь, мы придумали эту конструкцию много лет назад. Рзрабатывали идею с Пашковым пять лет, просто не было денег на ее реализацию. А "Траектория" смогла выделить деньги из своего торгового бюджета. Им есть на что строить – нам, к сожалению, было не на что.

    В свое время мы с Юрой Пашковым сделали презентацию двух таких проектов – они расписаны на бумаге и обсчитаны; были предложены к проведению в трех и потом пяти городах, но финансирования не нашлось. А первые бассейны я собрал с командой THM на стоянке нашего яхт-клуба. Сделали две емкости, поставили между ними стол деревянный, в заезд – лавочку. Это и были первые бассейны. Они были у нас подлиннее – 10 и 12 метров, между ними стояла перила. Так что мысль не новая.

    А наш оригинальный проект назывался "Вейк-мобиль" – мы хотели купить здоровый пикап, стилизовать его под катер – поставить тауэр, должным образом разукрасить. Готовился тур с этим пикапом, бассейнами, фонтанами – причем спортсмена можно было буксировать и за пикапом вдоль береговой линии, и за лебедкой - по фонтанам, по бассейнам… Проект существует до сих пор. И картинка настолько прикольная, что забрендировать ей можно что угодно! От кофе до презервативов! Вообще, вейкбординг – это картинка под любую рекламу.

    Вот сказал, а теперь думаю - не поедет ли такой вейк-мобиль по городам и весям после этой публикации без нашего участия? Что-то подобное уже есть у ТНМ, но в упрощенном виде. У них в кузове пикапа стоит винч, но они используют это оборудование лишь для собственного удовольствия и кое-каких съемок.

    Но самое смешное и логичное, вейк – это лучшая реклама моющей жидкости Fairy! Даже слоган у нас был: "Fairy – лучший друг вейкбордиста!" (нога очень тяжело входила в векйбордические крепления старого формата, и для облегчения доступа в ботинок наливали немного моющего средства – прим. ред.). Сейчас новое поколение креплений, оно подразумевает, что нога все-таки входит нормально – применяют специальные материалы. Но старые крепления до сих пор требуют Fairy, да и в новые некоторые любят подлить, чтобы полегче влезало.

    Когда питерские первый раз приехали к нам на соревнования и увидели, что у нас Fairy рекой льется, у них волосы дыбом встали – они пользовались самым дешевым жидким мылом. А мы – жлобы, москвичи, Fairy покупаем! А нам просто бутылка удобной казалась…

    - Некоторые сетуют на ценовую политику, мол, заниматься вейкбордингом недешево…

    - У нас во многих клубах себестоимость катания и цена, выставляемая для клиентов, очень близка, зазор очень маленький. Многие бы удивились, если бы узнали, сколько стоит катание с учетом зарплат, амортизации, стоимости обслуживания, бензина… А если еще команду поддерживать…

    Как-то раз я разговаривал в Киеве с представителем канатных дорог Rixen, и он совершенно четко сказал, что у них лебедка сама по себе, в эксплуатации, денежную массу не приносит. И это – лебедка! Приносит структура, которая стоит вокруг нее. Кафешки, прокаты, гостиницы.

    Вообще, когда обсуждают цены… Существует продукт, он столько-то стоит. Хотите – покупайте, хотите – не покупайте. А когда начинают пытаться высчитать: "За столько - я буду кататься, за столько – не буду…" Поставьте лебедку или купите катер, и устанавливайте свои цены. Если катер обходится в 100 тысяч долларов, а вашим основным занятием является вейкбординг, то надо его как-то отбивать. Вейк – дорогой вид спорта, и это надо понимать. С парашютом прыгать тоже недешево, а авиационный пилотаж – еще круче. У каждого спорта есть своя цена…

    - В последнее время стало модным выписывать тренеров из-за границы, или ездить в иностранные вейк-лагеря. Насколько оправданы такие поездки?

    - Абсолютно оправданы. Более того – я считаю, что оправданы поездки не только к иностранным тренерам, но и в другие клубы России. На некоторых трюках спортсмены начинают циклиться, и никак не получается их отработать - райдеры перестают слушать тренера. Ори, не ори, объясняй, не объясняй – бесполезняк.

    Например, подведя спортсмена к какому-то трюку и понимая, что ему не хватает вот столечко, чтобы его сделать, стоит отправить райдера на тренировку в какой-нибудь хороший дружественный клуб. И это может в корне изменить ситуацию! У нас таким образом мучился Оводов. Потом поехал в Самару, а там полно народу и все raley мочат. Значит, тоже нужно, плюс почти знает, как делать, плюс старшие товарищи подсказали – взял и сделал. То же самое – никак у него scareсrow не выходил. Один день покатался с Лотой, и сразу сделал, потому что был уже подготовлен. Нужно было только довести другими словами.

    А если ты собираешься выступать на соревнованиях, очень полезно покататься за разными катерами, чтобы на любой волне любой формы ты не терялся. Волна за каждым катером, как ни крути, разная.

    В этой связи наш клуб сейчас предлагает услугу семинаров. Мы готовы выехать в любую часть света на определенных условиях с группой товарищей – желательно, чтобы их было не слишком много (в противном случае внимание рассеивается). Не каждый спортсмен может нормально объяснить другому, чего ему не хватает – у нас будет объяснять тренер в катере, это намного более эффективно. Райдер выполняет трюк, тренер его синхронно объясняет студентам, находящимся рядом с ним. Плюс к этому мы даем рекомендации пилотам по вождению буксировщика, проводим теоретические занятия на суше. Очень удобно для образующихся вейк-клубов и просто тусовок.

    - Можешь отметить кого-то из спортсменов, у кого больше перспектив после окончания сезона 2009?

    - Я пропустил самарский чемпионат России по вейку, поэтому мне трудно судить. Хотя вижу, что Поволжье рубится круто! Существуют старики – Логачев, Климов, с ними все ясно. А так, в принципе, все как на ладони. Какие были спортсмены, такие и есть. В Питере перспективны Худницкий-малдший, Терсков-младший, Савченко. Радикально новых, о которых можно выразиться – вау, самородочек растет, я пока не вижу. В Москве заметно прогресснул, наверное, только Роман Оводов. Остальные прибавили по паре трюков за сезон, не более. На лебедке другое дело. Там прогресс среди москвичей очень заметен. Если говорить о вейкскейте, то лидерство Темы Дунаева в нашей стране пока неоспоримо. И по лебедочной, и по катерной версии. Это единственный российский вейкскетер, катающийся на международном уровне.

    - Сейчас за катером народ катает и вейкбординг, и вейксерф, и вейкскейт. Что, на твой взгляд, наиболее популярно?

    - Вейкборд и вейкскейт - это европейское и американское увлечение. На скейте, в основном, катаются за лебедкой, их в Европе очень много. У нас на первом месте по популярности вейкборд, затем – скейт и вейксерф. У последнего наметилась дикая тенденция к росту популярности, потому что у нас серфинг вообще пользуется большой славой и весьма моден в связи с открытием русских серф-школ на Бали, в Доминикане и т.д.; после проведения Кубка России по серфингу…

    Но мне вейксерфинг представляется баловством – пока еще нет школы, нет трюкологии, и он кажется спортом для ленивых, для тех, кто не хочет заставлять себя работать на вейке и боится травм; для тех, кто не хочет по-настоящему тренироваться на вейкскейте (скейт, между прочим, технически очень непростой спорт).

    А вейксерф – там минимально понимание волны: схватил ее раз – другой - третий, все – ты пошел. А если пройти с доской по пляжу – все девчонки твои! Серфер идет по пляжу в Подмосковье! Это ж фурор какой! Только ожерелья из цветов не хватает. Я отношусь к вейксерфу не очень серьезно, больше как к чистому Фану, пока далекому у нас от спорта.

    - Большинство наших спортсменов предпочитают кататься и выступать за катером, в то время как в остальном мире популярно катание и трюки за лебедкой. Почему?

    - У нас в прошлом году на гладкой воде мог выступать только Евгений Кабанов, но у него был провал по фигурам. В этом году с гладкой воды прыгало человек шесть - восемь точно. Более того, в 2009-м лебедку попробовал Рома Оводов (пару дней потренировался) – и через два дня он начал крутить backroll на гладкой воде, как здрасьте. Просто не было понимания у людей, не было желания, сейчас оно появилось. А тормозит развитие лебедочного катания отсутствие парка.

    Из фигур, которые стоят на лебедке в Строгино, сейчас правильно сделан только трамплин. И то там пластик "не той системы" – например, буржуи не сертифицировали бы данный трамплин на соревнованиях, потому что он не считается безопасным. Сама фигура – с классическим радиусом, классической ширины, в этом отношении все правильно. Слайд-бокс ребята-энтузиасты под руководством Лехи Макеева сварили сами, но делали все на глаз, по наитию. Фигура есть (хотя ее нельзя назвать суперхорошей), но кататься по ней можно.

    А препятствия, на которых надо тренироваться, и которые используются на соревнованиях международного уровня, имеют определенные параметры, которых надо придерживаться. Парк хорошего уровня, например, может обойтись в постройке в сумму более 100 тысяч долларов - очень дорогие, в основном, пластики. В 2008 году мы с Андреем "Перестрелкой" делали фигуру для Adrenalin Games (подозреваю, что тот, на лебедке, сделан по тем же чертежам). Насколько я помню, фигура обошлась более 3 тысяч долларов по ценам 2008 года. Притом, что мы применяли недорогой пластик и не тот, который сертифицирован для зарубежных парков.

    Что характерно, в России и Украине пластик нужного качества найти никто не может – хохлы для соревнований в Киеве везли пластик из Германии, а фигуры строили сами. В Анапе, где проводился финал чемпионата мира на лебедке по версии IWSF, целиком привозной парк. Но нельзя сказать, что все так плохо – в самое ближайшее время мы будем инициировать создание нового российского парка. Так что, может, в следующем сезоне он у нас и появится!

    Андрей Ригин о времени и о себе


    Источник: http://extreme.sport-express.ru/sport_13/news/7207/c


    Календарь

    Копирайт (с) 2008-2015. Все права защищены. При републикации материалов активная ссылка на Extremeproject обязательна.