Регистрация
E-mail:  Пароль:        
  • Забыли пароль?
    Узнавать
  • ГЛАВНАЯ   |   О проекте   |   Обратная связь   |   Справочник экстремала
    Экстремальный проект
     
     
    Каякинг Ледолазание Скайдайвинг SpeedFlying Треккинг
     
     
    Alexandrov Alexandr
    Alexandrov Alexandr   [ rey85 ]
    offline
    Логин: rey85
    Имя: Alexandr
    Фамилия: Alexandrov
    Личный номер: 65

    Пол: Муж.
    Страна: Украина
    Город: Черкассы
    Вкраце о себе: Люблю подводное плавание и исследование подводного дна, игры на воде; футбол. Люблю необычные уличные мероприятния, электронную и техно-музыку.
     

    Отчёты агента

    Леша Колесников: сальто страшно делать всем!

    Леша Колесников: сальто страшно делать всем!

    2009-10-01 10:16:08
    Вид экстрима: Мотокросс FMX фристайл
    Alexandrov Alexandr [ rey85 ]

    Летом 2009 года по городам России с огромным успехом прокатилось популярное фристайл-шоу с участием итальянца Ванни Одеры, шведа Даниеля Бодина, россиян Кирилла Гаврилова и Алексея Колесникова. Последнего, кстати, называют "отцом-основателем" этого вида спорта у нас в стране.

    Алексей Колесников дал интервью :

    - Сколько лет-то "отцу-основателю"?

    - Двадцать пять, - серьезно ответил он.

    - Еще не остыли впечатления от первого российского шоу?

    - И мы, и зрители получили обоюдное удовольствие. У меня был шок от их количества (в Ростове-на-Дону наше выступление смотрели 85 тысяч). Это правда! Когда взлетал и видел картину сверху, внутри буквально все переворачивалось.

    - Как тебе удалось на всех этапах завоевать приз зрительских симпатий?

    - У меня была жесткая конкуренция с моим лучшим другом Ванни Одерой, но зрители во всех городах поддержали меня.

    - За рубежом зрители также сходят с ума?

    - Ну, нет, там они нас поспокойнее встречают. А в России фристайл-мотокросс совершенно новая дисциплина, людям очень нравится. Первые пять минут выступления они от изумления даже аплодировать не в состоянии, не понимают, что происходит. Никогда не видели, чтобы мотоциклы летали на двадцатиметровой высоте, при этом спортсмен летел отдельно от машины…

    - Настроение зрителей, когда выполняешь трюки, чувствуешь?

    - Обычно к середине второго раунда народ начинает соображать, что к чему. Чем больше зрители кричат, тем сильнее мы заводимся, как бы подзаряжаемся от них. Если публика горячая, много шума, мы даже способны сделать то, в чем перед этим сомневались.

    - В чем суть вашего вида спорта?

    - Спортсмены на кроссовых мотоциклах прыгают с металлических рамп, взлетая не менее чем на 10 - 12 метров и находясь в верхней точке, делают трюки.

    - Они как-то классифицированы?

    - Принято так: если райдер делает трюк первым, то может дать ему свое имя или придумать оригинальное название. Число трюков практически не ограничено, к тому же на каждый трюк существует целая куча вариантов.

    - Как определяют лучшего?

    - У нас примерно так же, как в фигурном катании. Судьи оценивают чистоту, сложность, амплитуду трюков. Специальный арбитр следит за действием в парке: как райдер использует площадку, с каких трамплинов прыгает, сколько раз их задействует. Если построено порядка десяти рамп с разными радиусами, а спортсмен делает сильные трюки, используя 3 - 4 трамплина, то высоких баллов он не получит.

    - Каковы параметры трамплинов?

    - Стандартная рампа с 8-метровым радиусом, расстояние полета 19 - 22 метра. При радиусе в 9 метров улетаешь от 22-х до 28-ми метров, ну и так далее. Есть квотерпайп, одна из последних находок, ее начали использовать года два назад.

    - Какие турниры проводятся?

    - Х-Games, Red Bull X-Fighters, где несколько этапов и официальный чемпионат мира (IFMXF) с пятью - семью этапами.

    - В каких ты участвовал?

    - В тренировочных сессиях Red Bull, где выступают все сильнейшие райдеры, ездил с ними по миру, что помогает расти.

    - Твой самый сложный трюк?

    - На сегодняшний день backflip no hand - сальто назад без рук. Во время вращения, когда нахожусь вверх ногами, отпускаю руки, раскрываюсь. Сложность трюка в том, что в момент отрыва ты должен задать такое ровное вращение, чтобы мотоцикл летел не быстрее, не медленнее, чем требуется. Потому что, когда отпускаешь руки, надо плотно держаться ногами, чтобы не вывалиться из мотоцикла. В этот момент ты уже не можешь ничего скорректировать: нажать на тормоз, добавить газу...

    - С чего началось твое увлечение фристайлом?

    - В 12 лет начинал с BMX, потом долгое время занимался мотокроссом, был чемпионом России в гонках эндуро. Еще тогда меня привлекали высокие прыжки, видел, как зрители на них реагировали. Чтобы занять зрителей, пока судьи подсчитывают результаты, а заодно и подурачиться, часто проводились конкурсы на самый длинный прыжок. Однажды пришла в голову мысль: а почему я не могу заниматься тем, что мне больше всего нравится? Четыре года назад начал заниматься фристайлом.

    - Начинал с нуля?

    - С друзьями построили первую рампу в Коломне, моем родном городе. Поначалу многие не верили, что у нас получится, мол, уровень американцев и европейцев очень высок, да и условия получше. Все эти разговоры меня лишь заводили, мы продолжали тренироваться, и буквально два с половиной года назад вышли на международный уровень. Многие уже с опаской смотрят в нашу сторону. Таких в России человек восемь, но много народа пробует приобщиться к фристайлу в регионах. Думаю, после тура появится еще больше ребят.

    - Какая у тебя техника, экипировка?

    - Схожая с мотокроссом: шлем, защитные щитки, наколенники, мотоботы, специальные штаны и футболка, которая не протирается, когда падаешь. Еще очки, перчатки и пр.

    - На каком мотоцикле "летаешь"?

    - На данный момент у меня кроссовый КТМ-250 SX с двухтактным двигателем. Идеальное сочетание легкости и мощности. При прыжках используем только одну передачу. На стандартных мотоциклах сразу меняю подвеску, которая настраивается на пробой. Ставлю усиленные колеса, достаточно жестко настраиваю амортизаторы, переднюю вилку. Также ставим специальные рули, обрезаем сиденье, чтобы можно было легче перебросить ноги во время трюков, вырезаем специальные отверстия в боковинах, чтобы браться руками.

    - Марка бензина имеет значение?

    - Используем высокооктановый, как минимум, с числом 95, 98, лучше 102-й. Также как у всех мотоциклов смешиваем с маслом для смазки.

    - Чувство полета ощущаешь?

    - Естественно, особенно, когда прыгаешь за 20 метров. Понимаешь, что летишь достаточно высоко и долго. Но когда тренируешься ежедневно, эти ощущения стираются. Для нас это то же самое… ну как вам ходить пешком. Когда выпрыгиваешь, раскрываешься, секунды 2 - 3 не чувствуешь тяжести мотоцикла. Наступает момент невесомости.

    - А как высоко и далеко ты прыгал?

    - В высоту взлетаю обычно на 15 метров, когда делаю трюки. Когда занимался мотокроссом, были прыжки на 35 - 40 метров.

    - Травмы преследуют?

    - Нам часто задают этот вопрос, многие думают, что наше занятие чрезвычайно опасно. На самом деле - нет. Даже по статистике фристайл-мотокросс - не самый опасный вид спорта. Мое мнение: о травмах даже не стоит думать. У высококлассных спортсменов они практически исключены.

    - Ну а чувство страха присутствует?

    - Ощущаешь даже не страх, скорее, шок, когда ситуация на миг выходит из-под контроля. Первую секунду понимаешь, что ошибся, а уже в следующую думаешь, как исправить.

    - Свой первый трюк помнишь?

    - Хлопок ногами вокруг рук, очень распространенный у мотокроссменов, многие его делают ради зрителей. Самый простой трюк во фристайле.

    - Когда ты решился на бэкфлип?

    - 2 февраля 2008 года, это было короткое сальто со специальной рампы, а 28-го сделал перед зрителями в шоу. В августе того же года сделал полноценный бэкфлип со стандартной рампы. Сейчас для меня не имеет значения, откуда прыгать. Хотя, замечу, сальто - именно тот трюк, исполняя который, испытывают страх все, абсолютно все. Даже больше скажу, на раскатке, на первой тренировке опасаешься двух вещей: первый прыжок и первый бэкфлип.

    - Недавно новозеландец Камерон Синклер сделал двойной бэкфлип, это рекорд?

    - Его делают, от силы, пару человек в мире. Для этого нужны специальные рампа и условия приземления. Ребята с него очень часто падают, не лучший показатель, если из 10 попыток удачных половина.

    - Человеческий фактор наверняка играет не последнюю роль?

    - Бывают моменты, когда что-то выходит из-под контроля. У меня при обработке трюка, где надо схватиться за сиденье, три раза улетал мотоцикл.

    - С какой высоты ты падал?

    - С тех самых стандартных 12 метров.

    - В этот момент осознаешь, что происходит?

    - Как в замедленном кино: смотришь на улетающий мотоцикл, летишь вместе с ним и понимаешь, что ситуацию поправить никак нельзя, падение неизбежно. Самое ужасное в том, что у тебя достаточно времени, чтобы осознать происходящее.

    - Последствия тех падений?

    - Один раз упал на плечо, другой - на пятую точку, третий - на бок. Ощущения не из самых приятных. Слава богу, первый раз встал и пошел, после другого пару дней отдохнул, в третий раз отдыхал неделю.

    - А бывали подобные ситуации, после которых можно было и посмеяться?

    - Когда выступали в Москве на Лубянке, у Даниеля были проблемы с мотоциклом. После первого раунда мы решили поменять ему машину. Быстренько переставили все, что надо, на другую, но в суматохе забыли, что у нее под сиденьем было вырезано лишь одно отверстие для рук. Даниель взлетает, отпрыгивает от мотоцикла в надежде схватить его руками, а там не за что браться. Кое-как вцепился одной рукой.

    - Зрители, видимо, ничего не поняли?

    - Конечно, а мы внизу, когда он приземлился, похлопали его по плечу: "Парень, тебе сегодня повезло, твой день". А еще у нас с ним была ситуация в "Олимпийском". Смешно было после, но когда столкнулись в воздухе, было не до смеха. Прыгали с двух трамплинов друг за другом, я - первый. Даниель набрал скорость чуть больше, чем нужно, догнал меня в воздухе, когда я выполнял трюк. Чувствую, что-то коснулось меня, либо отвалилось от моей машины. Оборачиваюсь, вижу Даниеля с та-а-а-акими глазами, вцепившегося в тормоза. Чудо, что мы избежали падения. Если бы упали, было бы по принципу: как хорошо, что мы все здесь сегодня собрались, пострадали бы пять человек. В раздевалке обнялись с Даниелем: "Мы выжили, 1:0 в нашу пользу!"

    - Как расслабляетесь, что для души?

    - Когда жив - здоров, много тренируюсь. Если не могу тренироваться, впадаю в жуткую депрессию. Для меня идеальное сочетание: тренируемся с друзьями, делаем хорошее шоу, после все вместе устраиваем веселую вечеринку. А потом - здорово вернуться домой, встретиться со своей девушкой, сказать: я цел и невредим.

    - Алкоголь употребляешь?

    - В минимальных количествах, для расслабления. Интереса к этому нет.

    - Какие амбиции в X-Fighters?

    - Планирую разучить в этом году несколько новых трюков. Может быть, в конце сезона поеду на один из этапов чемпионата мира (IFMXF), который пройдет в Риге в начале октября.

    Леша Колесников: сальто страшно делать всем!


    Источник: http://extreme.sport-express.ru/sport_67/news/7208/c


    Календарь

    Копирайт (с) 2008-2015. Все права защищены. При републикации материалов активная ссылка на Extremeproject обязательна.